WinterContact TS 850 P и ContiVikingContact 6

Чтобы посмотреть на эти новинки и попробовать их в деле, корреспондент AUTO-Consulting отправился поближе к Полярному кругу - в шведскую Лапландию. На тестовом полигоне Арвидсъяур снега и льда для проверки управляемости, сцепления и торможения новинок было предостаточно.
С погодой нам, можно сказать, повезло. Один день была нетипичная для здешних мест оттепель с дождем (!). Затем, к вечеру пошел мокрый снег. Ночью – подморозило. И на следующий день, при ясном солнышке и – 8 С можно было отлично протестировать новые шины. 
Конечно, при современных технологиях и программах, можно практически все смоделировать на компьютере. Как шина с тем или иным рисунком будет вести себя на снегу и льду, во время оттепели и на сухих участках. Как отреагирует на изменение температуры резиновая смесь. Но ни одна компьютерная модель не спрогнозирует тех условий эксплуатации, которые бывают в реальной жизни. И уж тем более – не подвергнет тем испытаниям, которые придумает обычный водитель. Собственно, для этого, и нужны живые испытания на полигонах.
 

Первой AUTO-Consulting испытал шину Continental WinterContact TS 850 P. В это модели разработчики старались значительно улучшить рабочие характеристики по сравнению с предыдущей моделью. Continental WinterContact TS 850 P превосходят предыдущую модель в управлении на снегу и сухих дорогах, а также при торможении. Это стало возможно благодаря новому исполнению профиля асимметричных зимних шин. Кроме того, WinterContact TS 850 P выигрывают за счет увеличенных углов и сокращенного расстояния между ламелями. Благодаря этому, инженерам-разработчикам удалось разместить большее количество блоков протектора на рабочей поверхности. Таким образом, количество кромок зацепления в поперечном направлении значительно увеличилось. В результате, эти новые зимние шины премиум-класса на пять процентов лучше предыдущей модели управляются на снегу.

Мы проверили это на переднем и заднем приводе, на своеобразном серпантине, проложенном среди деревьев. Переднеприводные Audi и заднеприводные BMW сносило в виражах практически одинаково. Только на старте Audi разгонялись без виляния кормой. А средняя скорость на этом тестовом участке и у Audi и у BMW была практически одинаковой - километров 40 в час. Что совсем неплохо на заснеженном серпантине, где на поворотах отполирован лед. 
На управление зимними шинами на сухих дорогах большей частью влияет жёсткость профиля. Поэтому в асимметричных профилях разработчики шин прежде всего концентрируются на внешнем плече шины, если они хотят добиться успеха. И ламели блоков протектора с внешней стороны шины выполнены так, что они поддерживают жёсткость блоков. Таким образом, команды рулевого колеса при быстрой езде на поворотах могут выполняться еще точнее. Ламели и блоки на внешней стороне и в середине профиля служат друг другу опорой, чтобы обеспечить дополнительное сцепление. Еще одной хитростью инженеров в WinterContact TS 850 P является уменьшенная боковая стенка шины, которая обеспечивает быстрый рост боковой силы. В результате, управление на сухих дорогах по сравнению с предыдущим поколением WinterContact TS 350 P, улучшилось на пять процентов. 
Этот параметр мы не проверяли. В Лапландии один тестовый день был дождь. Другой – мороз и снегопад. Где тут взять сухие дороги.

В WinterContact TS 850 P сцепление при торможении обеспечивает асимметричный профиль в середине площади контакта шины с дорогой. Чтобы достичь особенно короткого замедления при торможении, разработчики позаимствовали кое-что от летних шин. В середине профиля находится прерывистая ленточная структура, которая не допускает опрокидывания блоков, так что при торможении на сухих и мокрых дорогах возможна эффективная передача больших сил. В зависимости от поверхности - мокрая или сухая дорога - тормозной путь, по сравнению с предыдущим поколением WinterContact TS 550 P, у новинки на пять процентов короче.

Эффективность торможения волей или неволей проверяли, все участники тестов в Лапландии. Благодаря хорошему сцеплению и управляемости на WinterContact TS 850 P разгонялись от души. 
В тестах мы полагались не только на собственные субъективные ощущения и на показания спидометра. В некоторых авто была специальная измерительная аппаратура, которая фиксировала и расстояние с начала торможения до полной остановки, и боковой снос в поворотах. 
В будущем сезоне зимние шины Continental WinterContact TS 850 P вместе со своим "старшим братом" Continental WinterContact TS 850 P SUV постепенно сменят своего предшественника ContiWinterContact TS 830 P, а также ContiCrossContact Winter. Обе модели и дальше будут доступны во всем широком спектре размеров.

С зимних шин Continental WinterContact TS 850 P компания запускает новые наименования для зимних и летних автомобильных шин. В будущем все новые продукты будут без обозначения "Conti" в названии. Поэтому новые зимние шины называются Continental WinterContact TS 850 P и Continental WinterContact TS 850 P SUV. 
Если WinterContact TS 850 P больше подходит для снега, то для льда предназначена другая новинка - ContiVikingContact 6, которую также протестировал AUTO-Consulting. 

Новые зимние шины ContiVikingContact 6 особенно хорошо подходят для североевропейской и российской зимы. Они заменят ContiVikingContact 5. по сравнению с «пятеркой» у шестого «Викинга» улучшенное сцепление по покрытым снегом и льдом участкам в городах и за городом. 

Функционально разделенный на три части, асимметричный профиль новых специальных шин из мягкой смеси выполнен так, что при езде на поворотах, принимающие на себя самую сильную нагрузку участки на внешней стороне шины с помощью жёстких двойных блоков, обеспечивают улучшенное сцепление для более точного бокового увода на сухих участках дороги. Эти блоки служат друг другу опорой, чтобы обеспечить повышенную устойчивость при возникающих при езде на поворотах нагрузках. 
Для проверки этих качеств нам помогали переднеприводные Mercedes А-класса. Эти автомобили – одни на неизвестных шинах, другие – на ContiVikingContact 6, соревновались в разгоне, и в торможении на льду. Преимущество ContiVikingContact 6 было видно не только визуально – авто на этих шинах, независимо от привода лучше разгонялось и лучше тормозило. По водительским ощущениям обутые в ContiVikingContact 6 авто были послушнее и предсказуемее. 
Для улучшенного сцепления на снегу внутренняя площадь контакта шины снабжена большими, изогнутыми внутрь блоками. Эти блоки разделены узкими, расположенными вдоль канавками, которые соединены небольшими перемычками. При езде по покрытым снегом дорогам они действуют подобно цепи противоскольжения и благодаря трению снега о снег обеспечивают дополнительное сцепление. Еще одной хитростью разработчиков из Ганновера являются многочисленные ступенчатые ламели ContiVikingContact 6, в которых имеются небольшие перемычки. Эти перемычки предотвращают закрывание ламелей при нагрузке - так они могут наполняться снегом и обеспечивать дополнительное сцепление на заснеженных участках дороги. Помимо сцепления на снегу, таким образом, шина получает дополнительную устойчивость при торможении. 
Средний участок площади контакта с дорогой с особенно сбалансированным распределением ламелей в блоках протектора обеспечивает очень надежную сцепку на покрытых льдом дорогах. При этом, ламели образуют много кромок зацепления, которые при попадании на площадь контакта с дорогой возникающего под шинами "слоя жидкости", тонкого водяного слоя, проникают в него подобно стеклоочистителю и таким образом предотвращают "аквапланирование" шины.