Новые зимние шины Bridgestone создавали специально для стран СНГ

Здесь в Подмосковье находится без преувеличения знаменитый Дмитровский полигон, принадлежащий НАМИ – Центральному Российскому научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту. Тут на трассах различной сложности и проводят разносторонние испытания моторов, автомобилей и их «обуви». Для этого на полигоне есть дороги 15 типов и разновидностей, общей протяженностью 110 километров на площади 25 квадратных километров. Они моделируют практически все многообразие специфических дорожных условий в России.

 

Почему, японские новинки тестировались не на родном Хоккайдо, а в России? Да потому, что разрабатывали их специально для дорог стран СНГ.


Модельная линейка японских зимних шин Bridgestone обновилась сразу двумя моделями – шипованной и нешипованной. С этого года, по маркетинговым соображениям, все зимние шины Bridgestone у нас станут носить имя Blizzak. Только «отчество», разделяющее шипованную и нешипованную резину будет разным. Нешипованная - это VRX, шипованная - Spike-01. Последняя – наследница линейки шипованных шин Ice Cruiser.

Соответственно, для тестов шипа и нешипа в Дмитрово были подготовлены различные трассы и разные автомобили. Но сперва несколько слов о самих новинках. «Несколько слов» потому, что подробная техническая информация о них будет доступна к моменту выхода новинок на рынок – осенью.

Метель и острый зуб
Бренд Blizzak появился в 1988 году и получил активное развитие после того, как в 1991 году в Японии запретили использование шипованной резины. В северной части Японии шины Bridgestone Blizzak используют 50% водителей. Эту модель предпочитают и 75% водителей города Саппоро, где проходили XI зимние Олимпийские игры. Поэтому, в объединении с 2013 года на нашем рынке шипованных и нешипованных зимних шин Bridgestone под одним брендом Blizzak, есть логика. Само название Blizzak состоит из частей двух слов, обозначающих «метель» и «острый зуб».

Как сообщил AUTO-Consulting генеральный менеджер департамента разработки зимних шин Bridgestone Казуто Фужита, они, в отличие от конкурентов, обновляют свои зимние шины раз в 3 года. Конкуренты делают это – раз в 4-5 лет.правда, не все

Начнем, с нешипованных - Bridgestone Blizzak VRX. Эти шины рассчитанные на продвинутых водителей, которые ездят преимущественно в городе. Основные преимущества Bridgestone Blizzak VRX – хорошее сцепление на льду и снеге, а также эффективное торможение. Эти качества VRX обеспечивают новый ассиметричный протектор и новая резиновая смесь Multicell Compound. Эта смесь делает структуру резины микропористой и похожей на губку, которая впитывает влагу под шиной, «присасывается» к снегу и льду и «отжимаясь», самоочищает протектор. Основные конкуренты: Michelin X-Ice 3, Nokian Hakkapeliitta R, GoodYear Ultra Grip Ice , Continental Viking Contact 5. Японская новинка будет предлагаться в 53 типоразмерах.


Шипованную шину Bridgestone Blizzak Spike-01 японцы разработали специально для России и стран СНГ. Именно поэтому новинка получила прочную и надежную боковину, чтобы не страдать на наших плохих дорогах. У Bridgestone Blizzak Spike-01 новый самоочищающийся протектор, мягкая резина и увеличенная центральная вставка шипа новой формы, которая лучше вгрызается в лед. Основные конкуренты: Nokian Hakkapeliitta 7, Michelin X-Ice North 2, GoodYear Ultra Grip Ice Arctic, Continental Ice Contact. Новинка будет предлагаться в 60 типоразмерах.

Собственно, все вышеописанные качества новинок, нам и предстояло проверить на льду и снегу Дмитровского полигона. С погодой немного не повезло: температура 2. Поэтому снег был мокрым и липким, а лед – не очень твердым. Для чистоты эксперимента, все тестовые шины прошли обкатку в 600 км.

Полигон 
Первыми тестировались нешипованные Bridgestone Blizzak VRX. Среди обязательных упражнений были переставка, змейка, разгон и торможение на льду и снегу. Чтобы обеспечить действительно скользкий лед, японские сотрудники Bridgestone постоянно очищали его щетками и натирали.


На змейке Nissan Teana обутая в Bridgestone Blizzak VRX показала скорость под 70 км/ч, на «лосином тесте» - 65-70 км/ч. Совсем неплохо для снежной дороги. Да и для неснежной – тоже. Конкурирующая шина производителя мы тактично не называем , к слову, не выглядела беспомощной. Это был реальный и достойный конкурент Bridgestone Blizzak VRX. И если и проигрывал японской новинке, то точно не в сухую. Может, был чуть медленнее по разгону на льду и по предсказуемости поведения на большой скорости.

Второй частью тестов были испытания Bridgestone Blizzak Spike-01. В эти шипованные шины обули VW Passat и VW Touareg.

Торможение на рыхлом снегу у Bridgestone Blizzak Spike-01 было очень хорошим. Недаром говорят, что главное слово в Bridgestone – это безопасность. Даже когда вы спокойно едете на дачу.

В отличие от дачников мы торопились. Заканчивался световой день и хотелось испытать до какой максимальной скорости Bridgestone Blizzak Spike-01 будет уверенно держать дорогу. На Volkswagen Touareg нам удалось разогнаться по заснеженному склону до 110 км/ч. У конкурента трасса начинала «уплывать» из-под колес примерно на 90-100 км/ч. На импровизированном бездорожье (снег с песком и кусками льда), особых преимуществ Bridgestone Blizzak Spike-01 не продемонстрировал. Тут надо кланяться Touareg и его системе полного привода.

На Volkswagen Passat, которые тоже комплектуются шипованными Bridgestone Blizzak Spike-01, мы проверяли шины на змейке и в «лосином тесте». Переставка была лучше на Bridgestone Blizzak Spike-01. А вот на прохождении змейки конкурент его мы опять тактично умалчиваем выглядел не менее убедительно.

На вопрос AUTO-Consulting, о том, что если Bridgestone разрабатывает шины специально для СНГ, почему бы их тут на месте и не делать? Как это делает, например, Nokian, генеральный директор Bridgestone СНГ Хираиси Есиаки ответил вопросом. Он поинтересовался, не станет ли смущать покупателей, если на шинах будет написано «Сделано в России»? Или для них все-таки лучше, чтобы это было настоящее японское качество?

То есть – надо понимать, что завода Bridgestone ни в России, ни тем более у нас, в ближайшее время не будет.

Финский ответ России: Как и где делают шины Nokian Tyres. Репортаж с завода

Тестируем новинку в сегменте зимних шин. Первые впечатления


Bridgestone Blizzak VRX и Bridgestone Blizzak Spike-01 – очень достойные представители семейства зимних шин. Даже, если сравнивать их с самыми именитыми и титулованными конкурентами. Когда фотограф AUTO-Consulting посмотрел съемку с Дмитровского полигона, он был разочарован. На фото не было ни заносов, ни снежных волн из-под колес, ни езды юзом. Не говоря уже об аварийных ситуациях. Все тестовые авто и на шинах Bridgestone, и на шинах конкурентов, достойно противостояли заносам. Поэтому, скорее всего, что в борьбе за сердца и кошельки покупателей, основные сражения состоятся не на технологическом, а на ценовом фронте. Стоимость новинок в Украине станет известна в августе, после официальной презентации Bridgestone Blizzak VRX и Bridgestone Blizzak Spike-01 у нас в стране.

Источник: autoconsulting.com.ua