4x4 Australia: Тест внедорожных шин класса Mud-Terrain в размере 265/65 R17 (2020)

Австралийский журнал протестировал покрышки категории Mud-Terrain, чтобы оценить, какие из них меньше всего влияют на ездовые качества и комфорт на асфальте

Список протестированных шин:
  • BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM3
  • Bridgestone Dueler M/T 673
  • Kumho Road Venture MT51
  • Maxxis RAZR MT MT-772
  • Sunwide Huntsman

Логичнее всего шины класса M/T было бы тестировать на бездорожье, однако, чтобы до него добраться, нужно все же пользоваться и асфальтированными дорогами, поэтому в 4x4 Australia решили проверить, как ведут себя грязевые покрышки различных брендов на мокром и сухом асфальте. Цель испытаний была в том, чтобы понять, чем жертвуют покупатели шин подобного типа.

Шины M/T являются самыми агрессивными среди внедорожных, и все модели в тесте обладали усиленной конструкцией каркаса и боковых стенок, которая создает дополнительную защиту на бездорожье, но часто может негативно влиять на комфортность хода и управляемость. Как это обычно и бывает, недостатки могут с лихвой компенсироваться достоинствами, но в этом тесте эксперты были намерены оценить именно негативные моменты.

Тесты были проведены на недавно построенном полигоне Pheasant Wood Circuit к югу от Сиднея с использованием двух Ford Everest в стандартном исполнении. Шины были взяты в распространенном размере 265/65 R17, а приглашенным экспертом выступил Пол Стокелл, известный австралийский автогонщик. Система ESC была отключена, чтобы можно было в полной мере оценить возможности шин без вмешательства электроники.

4x4 Australia: Тест внедорожных шин класса Mud-Terrain в размере 265/65 R17 (2020)

В тестах измерялась длина тормозного пути со 100 км/ч на сухом и мокром покрытии, и кроме того оценивалась боковая устойчивость шин – для этого пилот пытался максимально быстро пройти поворот, после чего высчитывалось время прохождения дистанции (трех поворотов на сухом покрытии и двух на мокром). В каждой дисциплине победитель получал 100 баллов, а показатели остальных определялись в зависимости от разницы с результатом лидера. Учитывалась также цена, но в этом случае максимальное количество баллов составляло 10.

По поводу того, почему не было тестов на бездорожье, Тоби Хэгон из 4x4 Australia отметил, что типов поверхности в этом случае будет огромное множество – от песка и грязи до камней, травы или снега – поэтому чтобы испытать шины во всех условиях, пришлось бы проехать тысячи километров и потратить существенные средства на логистику. Кроме того, крайне сложно создать стабильные условия на бездорожье, и если проехать по грунтовой секции всего один раз, земля утрамбуется, и результаты уже будут отличаться. Поэтому сделать нечто подобное в рамках этого теста просто не представлялось возможным. К тому же, как добавил Хэгон, большинство водителей ездит в основном по асфальту, и именно в таких условиях недостатки шин, о которых пойдет речь, будут очевиднее всего.

Изначально на обоих «Фордах» стояли шины Dunlop Grandtrek AT22, которые даже внешним своим видом показывают, что они созданы в первую очередь для эксплуатации на асфальте. Это же подтверждает и их глубина протектора, которая составляет всего 9,5 мм. У грязевых шин, выбранных для теста, глубина канавок варьировалась от 14 до 15 мм, и это помогает им обеспечивать высокое тяговое усилие на бездорожье.

4x4 Australia: Тест внедорожных шин класса Mud-Terrain в размере 265/65 R17 (2020)

Dunlop на асфальте показали себя с лучшей стороны, особенно в плане эффективности торможения на сухом покрытии – здесь их тормозной путь был как минимум на 1,5 метра короче, чем у шин M/T. На мокром треке контраст был еще более ярким, и Dunlop остановили машину через 47,44 м, а лучшие из грязевых покрышек справились с этим только через 52,51 м. Стокелл также отметил, что Dunlop улучшают устойчивость на больших скоростях и предсказуемо ведут себя на пределе сцепления, чего недоставало некоторым из шин класса M/T. «И они также легко возвращают сцепление в случае его потери», - добавил он.

Высокие блоки протектора и мягкие резиновые смеси делают грязевые шины более подверженными износу, особенно при высоких нагрузках на асфальте. В тесте эта особенность также проявилась, и у всех шин были явно видны признаки износа. В то же время у Dunlop ничего такого не было даже после многочисленных заездов. По этой причине ротацию шин M/T рекомендуется проводить каждые 5 000 км.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Торможение на сухом покрытии

Торможение на мокром покрытии

Боковая устойчивость на сухом покрытии

Боковая устойчивость на мокром покрытии

Итоговый рейтинг

ВЕРДИКТ

Лучшими в итоге были признаны шины Maxxis, которые хорошо выступили во всех дисциплинах и к тому же предлагаются по невысокой цене. Второе место досталось самым дорогим шинам в тесте – Bridgestone - у которых можно отметить высокую эффективность торможения на сухом покрытии, а третью строчку заняли Kumho, у которых хотя и не очень высокая устойчивость на мокром покрытии, но хорошие результаты на сухом асфальте. Шины BFGoodrich на этот раз не выиграли ни в одной дисциплине, но продемонстрировали в целом ровные результаты, а бюджетные Sunwide опустились на последнее место из-за слабой эффективности торможения, особенно на мокром покрытии.

 
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 47,93 м 95,9 100 4
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 52,51 м 100 100 1
Боковая устойчивость на сухом покрытии (с) 15,77 с 100 100 1
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 11,28 с 100 100 1
Стоимость в Австралии, австр. долл. 305 5,5 10 3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА   401,4 410  

Тайваньская Maxxis, которая в Австралии больше известна своими шинами для маунтин-байка, удивила тем, что выиграла в предыдущем тесте 4x4 Australia, и на этот раз компания повторяет свой успех.

По словам Стокелла, с самого начала стало понятно, что эти шины лучше остальных подходят для асфальта, и хотя они, конечно, далеки от дорожных Dunlop в плане сцепления и устойчивости, в большинстве дисциплин они смогли оставить позади своих соперников.

Тормозной путь Maxxis на мокром покрытии был как минимум на 1,3 м короче, чем у конкурентов, и у них такая же хорошая устойчивость в подобных условиях. Что касается критики, у Maxxis есть склонность к тому, чтобы на мокрой поверхности очень резко уходить в занос. Кроме того, на сухом треке Maxxis тормозят не так эффективно, как Bridgestone и Kumho, но при этом у них относительно низкая цена, и их плечевины не так сильно пострадали во время заездов.

 
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 46,04 м 100 100 1
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 53,86 м 97,4 100 3
Боковая устойчивость на сухом покрытии (с) 16,14 с 97,7 100 4
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 11,78 с 95,6 100 4
Стоимость в Австралии, австр. долл. 370 2,4 10 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА   393,0 410  

Bridgestone обладают простым рисунком без чрезмерной детализации, и дизайнеры просто спроектировали крупные блоки, в которых нет дополнительных канавок или ламелей. На боковинах тоже лишь простая надпись с названием, и в целом шины как бы говорят, что являются непритязательной «рабочей лошадкой». При этом по цене этого не скажешь, и Bridgestone оказались самыми дорогими шинами в тесте.

Bridgestone получили хорошие оценки на сухом треке, где они тормозят быстрее своих конкурентов, и, возможно, это частично связано с относительно небольшой глубиной протектора – 14 мм – которая ограничивает деформацию блоков. Как бы то ни было, с устойчивостью все было не так хорошо, и в этой дисциплине Bridgestone опустились в нижнюю часть рейтинга.

На мокром покрытии Bridgestone не проявили каких-то особенных достоинств или недостатков. Эксперты также отметили, что на самом деле у шин есть один большой минус, и это шумность. На скорости шины издавали различимый гул, и Стокелл добавил, что они гудят в том числе и на мокром покрытии.

 
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 47,29 м 97,3 100 2
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 55,79 м 93,8 100 4
Боковая устойчивость на сухом покрытии (с) 15,80 с 99,8 100 2
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 11,84 с 95,0 100 5
Стоимость в Австралии, австр. долл. 283 6,5 10 2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА   392,4 410  

Внешнему виду Kumho явно не хватает брутальности, присущей другим шинам M/T. Плечевые блоки выходят на боковые стенки, но в центральной части протектора дизайн совсем не агрессивный, что кому-то понравится, а кому-то нет. При этом у подобного рисунка есть и свои преимущества, в первую очередь в плане снижения шума. Kumho были признаны самыми тихими шинами в тесте, которые не позволяли себе ни взвизгивать, ни гудеть, что присуще очень многим шинам этого класса.

Kumho продемонстрировали хорошую устойчивость на сухом и мокром асфальте, и Стокелла также впечатлила предсказуемость их поведения на пределе сцепления, особенно на мокрой поверхности. Главным недостатком стало то, что у Kumho длинный тормозной путь на мокром покрытии, и к тому же есть еще один большой вопрос – как они поведут себя на бездорожье? Менее агрессивный рисунок хорошо подходит для асфальта, но, возможно, в грязи он будет работать существенно хуже.

 
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 47,92 м 95,9 100 3
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 53,78 м 97,6 100 2
Боковая устойчивость на сухом покрытии (с) 16,18 с 97,4 100 5
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 11,54 с 97,7 100 2
Стоимость в Австралии, австр. долл. 350 3,3 10 4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА   391,9 410  

Если на автомобиле стоят шины, на боковинах которых красуется надпись BFGoodrich, в большинстве случаев это означает, что ни о каких компромиссах владелец и не думает. У BFGoodrich также высокая цена – и еще более высокая репутация как в австралийском буше, так и во всем мире.

От шин этого бренда, особенно в сегменте M/T, все ожидают очень многого, а на асфальте они в конечном счете показали средние результаты. Тормозные свойства – приемлемые, как и боковая устойчивость на мокрой поверхности. В то же время с поворотами на сухом треке BFGoodrich справляются заметно хуже, и тесты очень сильно отразились на износе блоков протектора. В Michelin, конечно, сказали бы, что эти шины лучше всего работают на бездорожье, и сомневаться в этом не приходится, но в этом тесте BFGoodrich занимают только предпоследнее место.

 
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 48,70 м 94,2 100 5
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 58,45 м 88,7 100 5
Боковая устойчивость на сухом покрытии (с) 16,12 с 97,8 100 3
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 11,76 с 95,7 100 3
Стоимость в Австралии, австр. долл. 210 10 10 1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА   386,4 410  

Шины достаточно малоизвестного бренда Sunwide принадлежат к ассортименту китайской компании Qingdao Sunwide Tyre, которая также предлагает грузовые шины под маркой Aventus.

Как это часто бывает у китайских шин, одно из ключевых конкурентных преимуществ Sunwide – это их цена, и в Австралии они стоят почти вдвое дешевле, чем Bridgestone. И опять же как многие другие китайские шины, Sunwide испытывают явные проблемы с уровнем сцепления. На сухом и мокром покрытии у Sunwide самый длинный тормозной путь, а если сравнивать с дорожными Dunlop, длина тормозной дистанции на шинах китайского бренда при торможении со 100 км/ч вырастает на 11 метров.

Sunwide смогли немного реабилитировать себя в тесте на устойчивость на сухом покрытии, но на мокром треке ситуация была уже хуже, а результаты заездов были очень нестабильными. Стокелл по поводу Sunwide сказал, что им явно не хватает сцепления, и они очень легко и охотно его теряют.