|
4x4 Australia: Тест внедорожных шин класса Mud-Terrain в размере 265/65 R17 (2020)
Австралийский журнал протестировал покрышки категории Mud-Terrain, чтобы оценить, какие из них меньше всего влияют на ездовые качества и комфорт на асфальте
Список протестированных шин:
-
BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM3
-
Bridgestone Dueler M/T 673
-
-
-
Логичнее всего шины класса M/T было бы тестировать на бездорожье, однако, чтобы до него добраться, нужно все же пользоваться и асфальтированными дорогами, поэтому в 4x4 Australia решили проверить, как ведут себя грязевые покрышки различных брендов на мокром и сухом асфальте. Цель испытаний была в том, чтобы понять, чем жертвуют покупатели шин подобного типа.
Шины M/T являются самыми агрессивными среди внедорожных, и все модели в тесте обладали усиленной конструкцией каркаса и боковых стенок, которая создает дополнительную защиту на бездорожье, но часто может негативно влиять на комфортность хода и управляемость. Как это обычно и бывает, недостатки могут с лихвой компенсироваться достоинствами, но в этом тесте эксперты были намерены оценить именно негативные моменты.
Тесты были проведены на недавно построенном полигоне Pheasant Wood Circuit к югу от Сиднея с использованием двух Ford Everest в стандартном исполнении. Шины были взяты в распространенном размере 265/65 R17, а приглашенным экспертом выступил Пол Стокелл, известный австралийский автогонщик. Система ESC была отключена, чтобы можно было в полной мере оценить возможности шин без вмешательства электроники.
В тестах измерялась длина тормозного пути со 100 км/ч на сухом и мокром покрытии, и кроме того оценивалась боковая устойчивость шин – для этого пилот пытался максимально быстро пройти поворот, после чего высчитывалось время прохождения дистанции (трех поворотов на сухом покрытии и двух на мокром). В каждой дисциплине победитель получал 100 баллов, а показатели остальных определялись в зависимости от разницы с результатом лидера. Учитывалась также цена, но в этом случае максимальное количество баллов составляло 10.
По поводу того, почему не было тестов на бездорожье, Тоби Хэгон из 4x4 Australia отметил, что типов поверхности в этом случае будет огромное множество – от песка и грязи до камней, травы или снега – поэтому чтобы испытать шины во всех условиях, пришлось бы проехать тысячи километров и потратить существенные средства на логистику. Кроме того, крайне сложно создать стабильные условия на бездорожье, и если проехать по грунтовой секции всего один раз, земля утрамбуется, и результаты уже будут отличаться. Поэтому сделать нечто подобное в рамках этого теста просто не представлялось возможным. К тому же, как добавил Хэгон, большинство водителей ездит в основном по асфальту, и именно в таких условиях недостатки шин, о которых пойдет речь, будут очевиднее всего.
Изначально на обоих «Фордах» стояли шины Dunlop Grandtrek AT22, которые даже внешним своим видом показывают, что они созданы в первую очередь для эксплуатации на асфальте. Это же подтверждает и их глубина протектора, которая составляет всего 9,5 мм. У грязевых шин, выбранных для теста, глубина канавок варьировалась от 14 до 15 мм, и это помогает им обеспечивать высокое тяговое усилие на бездорожье.
Dunlop на асфальте показали себя с лучшей стороны, особенно в плане эффективности торможения на сухом покрытии – здесь их тормозной путь был как минимум на 1,5 метра короче, чем у шин M/T. На мокром треке контраст был еще более ярким, и Dunlop остановили машину через 47,44 м, а лучшие из грязевых покрышек справились с этим только через 52,51 м. Стокелл также отметил, что Dunlop улучшают устойчивость на больших скоростях и предсказуемо ведут себя на пределе сцепления, чего недоставало некоторым из шин класса M/T. «И они также легко возвращают сцепление в случае его потери», - добавил он.
Высокие блоки протектора и мягкие резиновые смеси делают грязевые шины более подверженными износу, особенно при высоких нагрузках на асфальте. В тесте эта особенность также проявилась, и у всех шин были явно видны признаки износа. В то же время у Dunlop ничего такого не было даже после многочисленных заездов. По этой причине ротацию шин M/T рекомендуется проводить каждые 5 000 км.
РЕЗУЛЬТАТЫ
ВЕРДИКТ
Лучшими в итоге были признаны шины Maxxis, которые хорошо выступили во всех дисциплинах и к тому же предлагаются по невысокой цене. Второе место досталось самым дорогим шинам в тесте – Bridgestone - у которых можно отметить высокую эффективность торможения на сухом покрытии, а третью строчку заняли Kumho, у которых хотя и не очень высокая устойчивость на мокром покрытии, но хорошие результаты на сухом асфальте. Шины BFGoodrich на этот раз не выиграли ни в одной дисциплине, но продемонстрировали в целом ровные результаты, а бюджетные Sunwide опустились на последнее место из-за слабой эффективности торможения, особенно на мокром покрытии.
Дисциплина |
Значение |
Баллы |
Максимум |
Место |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) |
47,93 м |
95,9 |
100 |
4 |
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) |
52,51 м |
100 |
100 |
1 |
Боковая устойчивость на сухом покрытии (с) |
15,77 с |
100 |
100 |
1 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) |
11,28 с |
100 |
100 |
1 |
Стоимость в Австралии, австр. долл. |
305 |
5,5 |
10 |
3 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
|
401,4 |
410 |
|
Тайваньская Maxxis, которая в Австралии больше известна своими шинами для маунтин-байка, удивила тем, что выиграла в предыдущем тесте 4x4 Australia, и на этот раз компания повторяет свой успех.
По словам Стокелла, с самого начала стало понятно, что эти шины лучше остальных подходят для асфальта, и хотя они, конечно, далеки от дорожных Dunlop в плане сцепления и устойчивости, в большинстве дисциплин они смогли оставить позади своих соперников.
Тормозной путь Maxxis на мокром покрытии был как минимум на 1,3 м короче, чем у конкурентов, и у них такая же хорошая устойчивость в подобных условиях. Что касается критики, у Maxxis есть склонность к тому, чтобы на мокрой поверхности очень резко уходить в занос. Кроме того, на сухом треке Maxxis тормозят не так эффективно, как Bridgestone и Kumho, но при этом у них относительно низкая цена, и их плечевины не так сильно пострадали во время заездов.
2 место
Bridgestone Dueler M/T 673
Дисциплина |
Значение |
Баллы |
Максимум |
Место |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) |
46,04 м |
100 |
100 |
1 |
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) |
53,86 м |
97,4 |
100 |
3 |
Боковая устойчивость на сухом покрытии (с) |
16,14 с |
97,7 |
100 |
4 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) |
11,78 с |
95,6 |
100 |
4 |
Стоимость в Австралии, австр. долл. |
370 |
2,4 |
10 |
5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
|
393,0 |
410 |
|
Bridgestone обладают простым рисунком без чрезмерной детализации, и дизайнеры просто спроектировали крупные блоки, в которых нет дополнительных канавок или ламелей. На боковинах тоже лишь простая надпись с названием, и в целом шины как бы говорят, что являются непритязательной «рабочей лошадкой». При этом по цене этого не скажешь, и Bridgestone оказались самыми дорогими шинами в тесте.
Bridgestone получили хорошие оценки на сухом треке, где они тормозят быстрее своих конкурентов, и, возможно, это частично связано с относительно небольшой глубиной протектора – 14 мм – которая ограничивает деформацию блоков. Как бы то ни было, с устойчивостью все было не так хорошо, и в этой дисциплине Bridgestone опустились в нижнюю часть рейтинга.
На мокром покрытии Bridgestone не проявили каких-то особенных достоинств или недостатков. Эксперты также отметили, что на самом деле у шин есть один большой минус, и это шумность. На скорости шины издавали различимый гул, и Стокелл добавил, что они гудят в том числе и на мокром покрытии.
Дисциплина |
Значение |
Баллы |
Максимум |
Место |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) |
47,29 м |
97,3 |
100 |
2 |
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) |
55,79 м |
93,8 |
100 |
4 |
Боковая устойчивость на сухом покрытии (с) |
15,80 с |
99,8 |
100 |
2 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) |
11,84 с |
95,0 |
100 |
5 |
Стоимость в Австралии, австр. долл. |
283 |
6,5 |
10 |
2 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
|
392,4 |
410 |
|
Внешнему виду Kumho явно не хватает брутальности, присущей другим шинам M/T. Плечевые блоки выходят на боковые стенки, но в центральной части протектора дизайн совсем не агрессивный, что кому-то понравится, а кому-то нет. При этом у подобного рисунка есть и свои преимущества, в первую очередь в плане снижения шума. Kumho были признаны самыми тихими шинами в тесте, которые не позволяли себе ни взвизгивать, ни гудеть, что присуще очень многим шинам этого класса.
Kumho продемонстрировали хорошую устойчивость на сухом и мокром асфальте, и Стокелла также впечатлила предсказуемость их поведения на пределе сцепления, особенно на мокрой поверхности. Главным недостатком стало то, что у Kumho длинный тормозной путь на мокром покрытии, и к тому же есть еще один большой вопрос – как они поведут себя на бездорожье? Менее агрессивный рисунок хорошо подходит для асфальта, но, возможно, в грязи он будет работать существенно хуже.
4 место
BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM3
Дисциплина |
Значение |
Баллы |
Максимум |
Место |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) |
47,92 м |
95,9 |
100 |
3 |
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) |
53,78 м |
97,6 |
100 |
2 |
Боковая устойчивость на сухом покрытии (с) |
16,18 с |
97,4 |
100 |
5 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) |
11,54 с |
97,7 |
100 |
2 |
Стоимость в Австралии, австр. долл. |
350 |
3,3 |
10 |
4 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
|
391,9 |
410 |
|
Если на автомобиле стоят шины, на боковинах которых красуется надпись BFGoodrich, в большинстве случаев это означает, что ни о каких компромиссах владелец и не думает. У BFGoodrich также высокая цена – и еще более высокая репутация как в австралийском буше, так и во всем мире.
От шин этого бренда, особенно в сегменте M/T, все ожидают очень многого, а на асфальте они в конечном счете показали средние результаты. Тормозные свойства – приемлемые, как и боковая устойчивость на мокрой поверхности. В то же время с поворотами на сухом треке BFGoodrich справляются заметно хуже, и тесты очень сильно отразились на износе блоков протектора. В Michelin, конечно, сказали бы, что эти шины лучше всего работают на бездорожье, и сомневаться в этом не приходится, но в этом тесте BFGoodrich занимают только предпоследнее место.
Дисциплина |
Значение |
Баллы |
Максимум |
Место |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) |
48,70 м |
94,2 |
100 |
5 |
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) |
58,45 м |
88,7 |
100 |
5 |
Боковая устойчивость на сухом покрытии (с) |
16,12 с |
97,8 |
100 |
3 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) |
11,76 с |
95,7 |
100 |
3 |
Стоимость в Австралии, австр. долл. |
210 |
10 |
10 |
1 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
|
386,4 |
410 |
|
Шины достаточно малоизвестного бренда Sunwide принадлежат к ассортименту китайской компании Qingdao Sunwide Tyre, которая также предлагает грузовые шины под маркой Aventus.
Как это часто бывает у китайских шин, одно из ключевых конкурентных преимуществ Sunwide – это их цена, и в Австралии они стоят почти вдвое дешевле, чем Bridgestone. И опять же как многие другие китайские шины, Sunwide испытывают явные проблемы с уровнем сцепления. На сухом и мокром покрытии у Sunwide самый длинный тормозной путь, а если сравнивать с дорожными Dunlop, длина тормозной дистанции на шинах китайского бренда при торможении со 100 км/ч вырастает на 11 метров.
Sunwide смогли немного реабилитировать себя в тесте на устойчивость на сухом покрытии, но на мокром треке ситуация была уже хуже, а результаты заездов были очень нестабильными. Стокелл по поводу Sunwide сказал, что им явно не хватает сцепления, и они очень легко и охотно его теряют.
|