Test World: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (2019)

Финская Test World провела испытания двух десятков моделей шипованных и фрикционных шин, в том числе российских Cordiant

Список протестированных шин:
  • Bridgestone Noranza 001
  • Continental IceContact 3
  • Continental VikingContact 7
  • Cooper WeatherMaster ice 100
  • Cordiant Snow Cross
  • Gislaved Nord*Frost 200
  • Goodride IceMaster Spike Z-506
  • Goodyear UltraGrip Ice 2
  • Goodyear UltraGrip Ice Arctic
  • Hankook Winter i*cept iZ2 W616
  • Hankook Winter i*Pike RS2 W429
  • Michelin CrossClimate+
  • Michelin X-Ice North 4
  • Michelin X-ice Xi3
  • Nokian Hakkapeliitta 9
  • Nokian Hakkapeliitta R3
  • Nokian Nordman 7
  • Pirelli Ice Zero FR
  • Premiorri ViaMaggiore Z Plus
  • Vredestein Wintrac Ice
  • Yokohama iceGUARD iG53
  • Yokohama iceGUARD iG65

Nokian Hakkapeliitta 8 когда-то совершили революцию на рынке зимних шин. Финны установили в свои шины рекордное количество шипов – 190 штук, что было почти на 50% больше предыдущего рекорда и вдвое больше, чем у многих шин на рынке. С тех пор количество шипов в зимних шинах продолжает расти год от года, и каждый производитель – рано или поздно – следует этой тенденции и меняет дизайн своих шин, хотя для этого и нужны дополнительные затраты на разработки, тесты и т.д. 

В TW составили график, чтобы посмотреть, каким было среднее число шипов в шинах, участвовавших в испытаниях с 2013 года. За это время их среднее количество в шинах выросло на 41%, со 122 до 172 штук, и эта тенденция сохраняется.

Как отмечает Юкка Антила (Jukka Antila), специалист по шинным тестам из TW, только увеличение числа шипов уже может существенно повлиять на сцепление на льду. В этом году в тесте не было ни одной шины, у которой число шипов на погонный метр протектора было меньше 50 штук. Это означает, что все производители провели override тест и подтвердили, что шины укладываются в нормативы по дорожному износу. 

Лидером по количеству шипов остаются Michelin, у которых их 250 штук (в размере 205/55 R16). На втором месте по этому параметру неожиданно оказались китайские Goodride, в которых установлено ровно по 200 шипов. По словам г-на Антилы, было особенно интересно посмотреть, как большое количество шипов помогает зарабатывать очки шинам, которые не считаются лучшими в классе.  

 

Тесты на льду должны проводиться на совершенной чистой поверхности, и на ней не должно быть снежной пыли и мелких частиц, выбитых шипами. Иначе могут существенно исказиться результаты
Тесты на льду должны проводиться на совершенной чистой поверхности, и на ней не должно быть снежной пыли и мелких частиц, выбитых шипами. Иначе могут существенно исказиться результаты

 

В тесте также приняли участие шины, в которых установлено по 190 шипов – Continental, Bridgestone, Hankook и Nokian. Новинкой были только Continental, причем в размерах с диаметром от 17 дюймов они предлагаются с новыми прорезиненными шипами, которые, как заявляет производитель, дополнительно увеличивают сцепление на льду. 17-дюймовые Continental уже выиграли в тесте Vi Bilagare, но в испытаниях TW участвовали шины меньшего размера со стандартными металлическими шипами. Возможно, выбери TW другую размерность, финальный рейтинг мог бы измениться.

«То, что появляются шипы нового типа, говорит о важности их характеристик и давлении, которое оказывается на производителей, - отметил г-н Антила. – Конкуренция очень жесткая, и в конечном счете это выгодно для автомобилистов, которые предпочитают шипованную резину».

 

Большое количество шипов позволяет шинам лучше цеплять за лед. При этом также важно, чтобы каждый следующий шип контактировал с новым участком поверхности
Большое количество шипов позволяет шинам лучше цепляться за лед. При этом также важно, чтобы каждый следующий шип контактировал с новым участком поверхности

 

В участвовавших тесты Vredestein и Yokohama было по 170 шипов, а в Cordiant, Gislaved, Goodyear и Nordman – по 130, то есть в этом плане они все еще верны традициям, и это сказывается на их результатах на льду. По словам г-на Антилы, для повседневной жизни все эти шины подходят, но небольшое количество шипов может негативно сказаться в экстремальной ситуации.

Корреляция между количеством шипов и сцеплением на льду очевидна, однако есть и исключения. К примеру, Goodyear показали более высокие результаты, чем можно было ожидать, ориентируясь на число шипов, тогда как у Goodride все было наоборот. «Это хорошие примеры того, как на характеристики шин влияют другие технологические ноу-хау производителей, - отметил г-н Антила. – Увеличение числа шипов может повышать сцепление на льду, но лишь до определенного предела».

Г-н Антила также отмечает, что на самом деле современные нешипованные шины по некоторым своим характеристиками все больше приближаются к шипованным покрышкам, и часть моделей отлично работает на скользком снегу. С другой стороны, есть и не очень удачные модели. По словам экспертов, лучшие из фрикционных шин на льду работают так же, как некоторые шипованные шины, и чем холоднее и жестче становится поверхность льда, тем меньше помогают шипы. 

 

Тесты зимних шин на мокром покрытии должны проводиться при низкой температуре. Такие условия воссоздаются в крытом комплексе Test World
Тесты зимних шин на мокром покрытии должны проводиться при низкой температуре. Такие условия воссоздаются в крытом комплексе Test World

 

В этом году в тесте TW также приняли участие шины Michein из линейки CrossClimate, которая вызвала много споров, но при этом также заставила многих производителей пересмотреть свою маркетинговую стратегию. Шины позиционируются как летние, но способные при этом сохранять сцепление в холодную погоду. В то же время даже в северных странах их иногда определяют как всесезонные, которыми они в этом климате не являются. Нюанс в том, что они снабжены маркировкой с изображением снежинки, как и все зимние шины в тесте. Этот символ можно получить, если шины прошли официальные тесты на сцепление на снегу и доказали, что в таких условиях они работают существенно эффективнее летних шин, которые эти испытания пройти не могут.

Тест TW показал, что на самом деле Michelin не особенно эффективны на снегу, хотя тут есть простор для интерпретации результатов. В то же время на льду у них очень слабое сцепление и опасные показатели, если сравнивать их с зимними шинами. В то же время на асфальте все было наоборот, и, как говорит г-н Антила, Michelin показали, как должны работать зимние шины в условиях межсезонья.

 

В тесте на управляемость важно определить разницу в поведении шин. Хорошие шины всегда отзываются на действия водителя и сохраняют сцепление в любой ситуации
В тесте на управляемость важно определить разницу в поведении шин. Хорошие шины всегда отзываются на действия водителя и сохраняют сцепление в любой ситуации 

 

«К сожалению, в работе разработчиков шин все еще очень много компромиссов, и пока что невозможно создать шины, которые были бы эффективны в любых условиях, - говорит эксперт TW. – Когда одна характеристика улучшается, другая становится хуже. Michelin хорошо подойдут для холодного северного лета, но от сезонной смены шин пока явно отказываться рано».

В общем зачете теста победили шипованные Michelin, которые продемонстрировали отличные результаты на снегу и льду и с минимальным отрывом в 0,1 балла опередили Continental.

 

Курсовая устойчивость шин оценивалась на специально подготовленной поверхности, имитирующей неровную зимнюю дорогу. Одни шины в таких условиях не могут точно следовать курсу, и приходится часто подруливать, тогда как другие «идут, как по рельсам»
Курсовая устойчивость шин оценивалась на специально подготовленной поверхности, имитирующей неровную зимнюю дорогу. Одни шины в таких условиях не могут точно следовать курсу, и приходится часто подруливать, тогда как другие «идут, как по рельсам»

 

В целом никаких сюрпризов не было, и все шипованные и почти все фрикционные шины показали как минимум приемлемые результаты. С другой стороны, летние Michelin, как и ожидалось, совершенно не подходят для зимы, хотя их и легально можно использовать в зимний период в странах с обязательной сезонной сменой резины.

В тесте этого года приняли участие в том числе и российские Cordiant, которые заняли не очень высокое место из-за слабостей на льду и снегу, однако нужно отметить, что тестировались шины предыдущего поколения, и им на смену уже была представлена новая модель. 

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на льду с 50 км/ч

Разгон на льду с 5 до 20 км/ч

Управляемость на льду

Управляемость на льду (субъективно)

Торможение на снегу с 80 км/ч

Разгон на снегу с 5 до 35 км/ч

Управляемость на снегу

Управляемость на снегу (субъективно)

Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно)

Торможение на мокром асфальте с 80 км/ч

Управляемость на мокром асфальте

Управляемость на мокром асфальте (субъективно)

Торможение на сухом асфальте с 80 км/ч

Управляемость на сухом асфальте (субъективно)

Шум в салоне

Экономичность

 
Индексы : 94T
Количество шипов, шт. : 250
Дата производства : 38/2018
Страна производства : Россия
DOT-код : 22 WC 0K1X
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (50-0 км/ч) 36,5 м 10 10% 1
Разгон на льду (5-20 км/ч) 3,3 с 10 10% 1
Управляемость на льду (с) 61,0 с 10 10% 1
Управляемость на льду (субъективно)   10 10% 1
Торможение на снегу (80-0 км/ч) 52,8 м 8 5% 9
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 6,0 с 8 5% 5
Управляемость на снегу (с) 56,0 с 9 5% 5
Управляемость на снегу (субъективно)   10 5% 1
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно)   9 5% 1
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 41,1 м 6 5% 19
Управляемость на мокром покрытии (с) 40,3 с 7 5% 12
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)   8 5% 2
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) 30,3 м 7 5% 5
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)   8 5% 2
Внутренний шум (субъективно)   6 5% 14
Расход топлива (%) 3,8 % 6 5% 19
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА   8,6 100%  
Сцепление на льду
Курсовая устойчивость
Сцепление на мокром покрытии

Michelin отлично показали себя на льду, так что даже на очень скользкой поверхности они будут обеспечивать оптимальную безопасность. Что и не удивительно, если учесть, что в четыре шины устанавливается более тысячи шипов. На снегу шины ведут себя стабильно и уверенно, хотя у них и не самый короткий тормозной путь.

На мокром покрытии у Michelin были средние результаты, поскольку у них достаточно длинная тормозная дистанция и немного нервозное поведение во время маневрирования – впрочем, задние шины все же хорошо удерживают сцепление. На сухом асфальте шины тоже были вполне надежными, но уровень сцепления мог бы быть и выше. Сопротивление качение – среднее, и, что важно, у Michelin была лучшая курсовая устойчивость среди шипованных шин.

 
Индексы : 94T
Количество шипов, шт. : 190
Дата производства : 44/2018
Страна производства : Германия
DOT-код : 1CP 03CWT5
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (50-0 км/ч) 37,8 м 10 10% 3
Разгон на льду (5-20 км/ч) 3,5 с 10 10% 2
Управляемость на льду (с) 62,7 с 9 10% 2
Управляемость на льду (субъективно)   9 10% 2
Торможение на снегу (80-0 км/ч) 51,0 м 10 5% 2
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 5,9 с 9 5% 2
Управляемость на снегу (с) 56,6 с 8 5% 8
Управляемость на снегу (субъективно)   9 5% 2
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно)   8 5% 3
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 39,5 м 7 5% 13
Управляемость на мокром покрытии (с) 39,5 с 8 5% 2
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)   8 5% 2
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) 33,0 м 6 5% 21
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)   8 5% 2
Внутренний шум (субъективно)   5 5% 20
Расход топлива (%) 3,0 % 7 5% 14
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА   8,5 100%  
Ездовые качества на снегу и льду
Торможение на сухом асфальте

Continental хорошо работают на льду и шины быстро останавливают автомобиль, а также обеспечивают высокое сцепление при движении в любом направлении. На снегу поведение Continental также было логичным и предсказуемым.

Уровень безопасности на асфальте – приемлемый. Тормозной путь был длинным в сравнении с другими шинами, особенно на сухом покрытии, однако Continental хорошо справляются с маневрами. Таким образом, как отмечают в TW, шинам в целом удалось достичь баланса между ездовыми качествами на снегу, льду и асфальте.

Шум немного высоковат, как и сопротивление качению. Курсовая устойчивость хорошая. 

 
Индексы : 94T
Количество шипов, шт. : 190
Дата производства : 02/2019
Страна производства : Южная Корея
DOT-код : 1T7RP 1Y H1
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (50-0 км/ч) 38,1 м 10 10% 4
Разгон на льду (5-20 км/ч) 3,5 с 10 10% 2
Управляемость на льду (с) 62,9 с 9 10% 3
Управляемость на льду (субъективно)   9 10% 2
Торможение на снегу (80-0 км/ч) 50,8 м 10 5% 1
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 5,9 с 9 5% 2
Управляемость на снегу (с) 56,8 с 8 5% 9
Управляемость на снегу (субъективно)   9 5% 2
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно)   7 5% 11
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 34,9 м 7 5% 4
Управляемость на мокром покрытии (с) 40,2 с 7 5% 10
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)   8 5% 2
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) 30,0 м 7 5% 3
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)   7 5% 14
Внутренний шум (субъективно)   5 5% 20
Расход топлива (%) 2,1 % 8 5% 10
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА   8,4 100%  
Сцепление на льду
Показатели на снегу
Цена
Управляемость на сухом покрытии

По сцеплению на льду Hankook на этот раз были одними из лучших шин в тесте. Поведение шин логично в любых ситуациях, и автомобиль легко контролировать. На снегу Hankook затормозили быстрее всех остальных шин, однако осуществление экстренного маневра может быть осложнено нежелательным ухудшением сцепления на задней оси.

На мокром асфальте результаты приемлемые, и Hankook достаточно эффективно разгоняются и тормозят, а также не преподносят водителю неприятных сюрпризов. В то же время на сухом покрытии шины продемонстрировали не лучшую управляемость. Шум – высокий, сопротивление качению – низкое.

 
Индексы : 94T
Количество шипов, шт. : 190
Дата производства : 06/2019
Страна производства : Финляндия
DOT-код : YLCP
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (50-0 км/ч) 37,2 м 10 10% 2
Разгон на льду (5-20 км/ч) 3,5 с 10 10% 2
Управляемость на льду (с) 63,2 с 9 10% 4
Управляемость на льду (субъективно)   9 10% 2
Торможение на снегу (80-0 км/ч) 52,3 м 9 5% 7
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 6,0 с 9 5% 5
Управляемость на снегу (с) 57,4 с 7 5% 13
Управляемость на снегу (субъективно)   9 5% 2
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно)   8 5% 3
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 40,9 м 6 5% 17
Управляемость на мокром покрытии (с) 39,7 с 8 5% 5
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)   8 5% 2
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) 32,2 м 7 5% 16
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)   7 5% 14
Внутренний шум (субъективно)   6 5% 14
Расход топлива (%) 2,4 % 8 5% 11
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА   8,4 100%  
Показатели на снегу и льду
Показатели на асфальте

Nokian Hakkapeliitta 9 совсем недавно считались лучшими шипованными шинами на рынке, но конкуренты не теряют времени, и теперь у финнов «только» третье место. Как бы то ни было, у шин все такое же отличное сцепление и надежное поведение на льду. На снегу они также показали очень хорошие результаты, хотя и не были в числе абсолютных лидеров.

На мокром асфальте показатели тоже хорошие, но не такие, как у лучших шин. Nokian несколько замедленно реагируют на повороты руля, но сцепление на задней оси высокое, и маневр можно завершить без каких-либо проблем. Примерно такая же картина была и на сухом асфальте. Уровень шума – низкий, и к тому же у Nokian хорошая курсовая устойчивость.

 
Индексы : 94T
Количество шипов, шт. : 130
Дата производства : 44/2018
Страна производства : Польша
DOT-код : A50F JKAR
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (50-0 км/ч) 39,5 м 9 10% 6
Разгон на льду (5-20 км/ч) 3,8 с 9 10% 7
Управляемость на льду (с) 65,5 с 9 10% 9
Управляемость на льду (субъективно)   7 10% 12
Торможение на снегу (80-0 км/ч) 52,1 м 9 5% 5
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 6,0 с 9 5% 5
Управляемость на снегу (с) 57,2 с 7 5% 11
Управляемость на снегу (субъективно)   8 5% 11
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно)   8 5% 3
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 37,8 м 7 5% 9
Управляемость на мокром покрытии (с) 39,8 с 8 5% 7
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)   8 5% 2
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) 32,6 м 7 5% 19
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)   8 5% 2
Внутренний шум (субъективно)   7 5% 11
Расход топлива (%) 3,4 % 7 5% 17
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА   8,1 100%  
Баланс характеристик
Курсовая устойчивость
Боковая устойчивость на снегу и льду

Goodyear обладают высоким продольным и не очень хорошим поперечным сцеплением на льду. Передние шины легко теряют контакт с дорогой, если чуть-чуть не рассчитать скорость входа в поворот, и так же Goodyear ведут себя и на снегу. Это может вызвать проблемы, если необходимо резко свернуть.

На мокром асфальте все в целом приемлемо, и хотя у Goodyear не лучшее сцепление, теряют они его очень предсказуемо и без неожиданностей. Кроме того, у шин была хорошая маневренность на сухом покрытии. Шум, безусловно, присутствует, сопротивление качению относительно высокое, но Goodyear обеспечивают хорошую курсовую устойчивость на неровной поверхности.

 
Индексы : 94T
Дата производства : 41/2018
Страна производства : Германия
DOT-код : CP0F CR9P
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (50-0 км/ч) 52,5 м 7 10% 17
Разгон на льду (5-20 км/ч) 6,1 с 6 10% 14
Управляемость на льду (с) 72,6 с 7 10% 13
Управляемость на льду (субъективно)   9 10% 2
Торможение на снегу (80-0 км/ч) 52,2 м 9 5% 6
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 5,8 с 10 5% 1
Управляемость на снегу (с) 55,0 с 10 5% 1
Управляемость на снегу (субъективно)   9 5% 2
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно)   7 5% 11
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 38,2 м 7 5% 11
Управляемость на мокром покрытии (с) 40,4 с 7 5% 13
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)   7 5% 13
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) 31,1 м 7 5% 11
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)   7 5% 14
Внутренний шум (субъективно)   10 5% 1
Расход топлива (%) 2,6 % 8 5% 12
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА   7,8 100%  
Сцепление на льду и снегу
В случае потери сцепления в зимних условиях оно восстанавливается слишком долго
Сопротивление качению

Для нешипованных шин Continental очень хорошо работают на льду, где они ведут себя стабильно и предсказуемо. В то же время, если сцепление теряется, восстанавливают они его очень долго. На снегу Continental гарантируют отличную управляемость, и они так же хорошо показали себя на асфальте, хотя здесь сцепление не было таким впечатляющим. Continental несколько замедленно откликаются на повороты руля, но хорошо удерживают сцепление на задней оси и не преподносят неприятных сюрпризов. У Continental также очень хорошая курсовая устойчивость.

  
Индексы : 94T
Количество шипов, шт. : 172
Дата производства : 07/2019
Страна производства : Россия
DOT-код : TK8K
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (50-0 км/ч) 39,6 м 9 10% 7
Разгон на льду (5-20 км/ч) 3,6 с 9 10% 5
Управляемость на льду (с) 63,5 с 9 10% 5
Управляемость на льду (субъективно)   8 10% 6
Торможение на снегу (80-0 км/ч) 55,1 м 6 5% 18
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 6,1 с 8 5% 10
Управляемость на снегу (с) 57,0 с 7 5% 10
Управляемость на снегу (субъективно)   9 5% 2
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно)   6 5% 18
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 40,6 м 6 5% 16
Управляемость на мокром покрытии (с) 39,9 с 8 5% 9
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)   8 5% 2
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) 31,3 м 7 5% 13
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)   8 5% 2
Внутренний шум (субъективно)   6 5% 14
Расход топлива (%) 3,9 % 6 5% 20
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА   7,8 100%  
Результаты на сухом покрытии
Управляемость на льду
Курсовая устойчивость

Yokohama хорошо работают на льду, но не все так гладко, как могло бы быть. Шины точно реагируют на повороты руля, но при резком маневре может возникнуть избыточная поворачиваемость, то есть шины на задней оси способны слишком легко потерять сцепление. На снегу есть претензии к продольному сцеплению, но в целом шины ведут себя предсказуемо.

На мокром асфальте Yokohama долго останавливают автомобиль, но в целом их результаты можно считать приемлемыми, в том числе потому, что они хорошо удерживают сцепление на задней оси во время маневра. На сухом покрытии шины обеспечивают хороший уровень сцепления и могут справиться с любыми ситуациями.

У Yokohama средняя шумность, но они обеспечивают не лучшую курсовую устойчивость, и у них высокое сопротивление качению.

Индексы : 94T
Количество шипов, шт. : 190
Дата производства : 02/2018
Страна производства : Россия
DOT-код : 60CP
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (50-0 км/ч) 39,1 м 9 10% 5
Разгон на льду (5-20 км/ч) 3,6 с 9 10% 5
Управляемость на льду (с) 64,5 с 9 10% 7
Управляемость на льду (субъективно)   8 10% 6
Торможение на снегу (80-0 км/ч) 54,2 м 7 5% 14
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 6,0 с 9 5% 5
Управляемость на снегу (с) 58,2 с 6 5% 18
Управляемость на снегу (субъективно)   8 5% 11
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно)   7 5% 11
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 43,3 м 6 5% 22
Управляемость на мокром покрытии (с) 40,6 с 7 5% 15
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)   7 5% 13
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) 32,2 м 7 5% 16
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)   7 5% 14
Внутренний шум (субъективно)   5 5% 20
Расход топлива (%) 2,6 % 8 5% 12
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА   7,7 100%  
Сцепление на льду
Результаты на мокром асфальте
Уровень шума

Bridgestone обеспечивают высокое тяговое усилие на льду, а шины на передней оси очень охотно откликаются на повороты руля – возможно, даже слишком охотно, поскольку задние шины в этот момент могут уйти в занос. На снегу контролируемость еще хуже, поскольку шинам явно не хватает боковой устойчивости. Однако не стоит результаты совсем уж плохими, поскольку для повседневной жизни шины вполне подходят.

В тестах на мокром покрытии Bridgestone не смогли получить высокие оценки из-за слабого сцепления, длинного тормозного пути и медленных реакций на действия водителя. На сухом асфальте Bridgestone тоже тормозят слишком долго, а в повороте потерять сцепление могут шины и на передней, и на задней оси.

Bridgestone – это также довольно шумные шины с не очень хорошей курсовой устойчивостью на неровном покрытии, но у них низкое сопротивление качению.

  
Индексы : 94T
Количество шипов, шт. : 130
Дата производства : 34/2018
Страна производства : Германия
DOT-код : CP0F CVNM
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (50-0 км/ч) 49,2 м 7 10% 13
Разгон на льду (5-20 км/ч) 4,9 с 7 10% 12
Управляемость на льду (с) 64,0 с 9 10% 6
Управляемость на льду (субъективно)   8 10% 6
Торможение на снегу (80-0 км/ч) 51,0 м 10 5% 2
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 5,9 с 9 5% 2
Управляемость на снегу (с) 56,4 с 8 5% 6
Управляемость на снегу (субъективно)   9 5% 2
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно)   7 5% 11
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 41,4 м 6 5% 20
Управляемость на мокром покрытии (с) 39,8 с 8 5% 7
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)   8 5% 2
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) 34,5 м 6 5% 22
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)   7 5% 14
Внутренний шум (субъективно)   7 5% 11
Расход топлива (%) 3,9 % 6 5% 20
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА   7,7 100%  
Управляемость на снегу
Сцепление и управляемость на льду и сухом асфальте

Gislaved преподнесли неприятный сюрприз, продемонстрировав очень слабые результаты на льду, где они могут слишком быстро и легко потерять сцепление. На снегу все намного лучше, и у шин хорошая контролируемость в любой ситуации.

Здесь примечателен комментарий Роберта Коллина (Robert Collin), участвовавшего в тестах эксперта Aftonbladet, который, будучи шведом, имеет особое отношение к бренду Gislaved. «Когда я тестировал эти шины “вслепую” на льду, моим выводом было “Слабое сцепление”. Жесткая недостаточная поворачиваемость. Очень склонны к заносу. Длинный тормозной путь”. По шкале, которую мы используем с финнами, я поставил им 5. При том что худшая оценка – это 4. Тогда я подумал, что худшую оценку приберегу для нешипованных шин, которые мы тестировали позднее. Я думал, что же это были за шины, которые я только что опробовал? Китайские Goodride? Или российские Cordiant? Нет, это были немецкие Gislaved. Как можно было довести бренд до такого состояния? Позднее оказалось, что и Goodride, и Cordiant были лучше в тестах на льду в плане разгона и торможения, но уступили по оценкам в испытаниях на управляемость. Как бы то ни было, до того, как немцы купили Gislaved, это были одни из абсолютно лучших зимних шин. И тогда они побеждали в тестах».

На мокром покрытии Gislaved хорошо справляются с экстренным маневрам, хотя в начале приходится приложить достаточно большое усилие на руле. На сухом покрытии шины ведут себя очень нестабильно и могут потерять сцепление и на передней, и на задней оси, и кроме того в этих условиях у них был самый длинный тормозной путь среди всех протестированных шин.

 
Индексы : 94T
Количество шипов, шт. : 128
Дата производства : 22/2018
Страна производства : Россия
DOT-код : 60CP
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (50-0 км/ч) 40,2 м 9 10% 8
Разгон на льду (5-20 км/ч) 3,8 с 9 10% 7
Управляемость на льду (с) 65,9 с 8 10% 10
Управляемость на льду (субъективно)   7 10% 12
Торможение на снегу (80-0 км/ч) 54,1 м 7 5% 13
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 6,1 с 8 5% 10
Управляемость на снегу (с) 58,5 с 5 5% 20
Управляемость на снегу (субъективно)   8 5% 11
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно)   6 5% 18
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 37,1 м 7 5% 8
Управляемость на мокром покрытии (с) 40,7 с 7 5% 19
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)   8 5% 2
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) 31,2 м 7 5% 12
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)   7 5% 14
Внутренний шум (субъективно)   7 5% 11
Расход топлива (%) 2,0 % 8 5% 9
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА   7,6 100%  
Продольное сцепление на льду
Сопротивление качению
Курсовая устойчивость

Шины Nordman обеспечивают хорошее продольное сцепление на льду, но боковая устойчивость уже не такая высокая, из-за чего поведение шин становится проблематичным и непредсказуемым. На снегу Nordman слишком легко теряют сцепление на задней оси, но это хотя бы произойдет не неожиданно, и шины успеют предупредить водителя.

На асфальте у Nordman средние результаты. Шины эффективно тормозят на мокром покрытии, но при резком повороте руля они не могут так же оперативно отреагировать. В то же время сцепление на задней оси надежное, что стабилизирует ситуацию.

Nordman – это также достаточно тихие и экономичные шины, но у них плохая устойчивость на неровной поверхности.

 
Индексы : 94T
Количество шипов, шт. : 170
Дата производства : 31/2017
Страна производства : Нидерланды
DOT-код : 1DV 0F0000
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (50-0 км/ч) 42,6 м 8 10% 11
Разгон на льду (5-20 км/ч) 4,0 с 8 10% 10
Управляемость на льду (с) 70,7 с 7 10% 12
Управляемость на льду (субъективно)   7 10% 12
Торможение на снегу (80-0 км/ч) 51,0 м 10 5% 2
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 6,1 с 8 5% 10
Управляемость на снегу (с) 57,9 с 6 5% 17
Управляемость на снегу (субъективно)   8 5% 11
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно)   7 5% 11
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 32,8 м 8 5% 2
Управляемость на мокром покрытии (с) 39,5 с 8 5% 2
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)   8 5% 2
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) 29,2 м 8 5% 2
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)   8 5% 2
Внутренний шум (субъективно)   6 5% 14
Расход топлива (%) 3,3 % 7 5% 16
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА   7,6 100%  
Ездовые качества на асфальте
Управляемость на льду и снегу

Vredestein отличились сильнейшей недостаточной поворачиваемостью на льду, и с резкими маневрами будут проблемы, поскольку, несмотря на поворот руля, автомобиль продолжает ехать прямо. К счастью, шины на задней оси хорошо удерживают сцепление. На снегу примерно такая же ситуация – снос начинается сразу после поворота рулевого колеса.

На асфальте Vredestein работают гораздо лучше, и никаких проблем не создают. Шум и экономичность – средние.

 
Индексы : 94R
Дата производства : 09/2019
Страна производства : Финляндия
DOT-код : YLCP
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (50-0 км/ч) 54,9 м 6 10% 19
Разгон на льду (5-20 км/ч) 6,4 с 5 10% 19
Управляемость на льду (с) 73,5 с 6 10% 14
Управляемость на льду (субъективно)   8 10% 6
Торможение на снегу (80-0 км/ч) 54,0 м 7 5% 12
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 6,1 с 8 5% 10
Управляемость на снегу (с) 55,3 с 10 5% 2
Управляемость на снегу (субъективно)   9 5% 2
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно)   7 5% 11
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 36,9 м 7 5% 7
Управляемость на мокром покрытии (с) 39,7 с 8 5% 5
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)   8 5% 2
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) 31,0 м 7 5% 10
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)   8 5% 2
Внутренний шум (субъективно)   10 5% 1
Расход топлива (%) 0,3 % 10 5% 2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА   7,5 100%  
Ездовые качества на снегу и льду
Курсовая устойчивость

Nokian – это хороший вариант для тех, кто предпочитает нешипованные шины, но в плане сцепления на льду есть шины и более эффективные. Впрочем, на обледенелой поверхности Nokian ведут себя логично и не позволяют себе резких уходов в занос, а на снегу управляемость еще лучше.

На мокром асфальте у Nokian были только средние показатели, поскольку они медленно реагирую на повороты руля и стремятся продолжить ехать вперед. Такая же недостаточная поворачиваемость была заметна и на сухом покрытии.

У Nokian низкий уровень шума и хорошая эффективность потребления топлива, но с курсовой устойчивостью есть проблемы, и приходится часто подруливать.

 
Индексы : 94T
Количество шипов, шт. : 120
Дата производства : 47/2018
Страна производства : Россия
DOT-код : -
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (50-0 км/ч) 42,2 м 8 10% 10
Разгон на льду (5-20 км/ч) 4,0 с 8 10% 10
Управляемость на льду (с) 65,3 с 9 10% 8
Управляемость на льду (субъективно)   7 10% 12
Торможение на снегу (80-0 км/ч) 53,9 м 7 5% 11
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 6,1 с 8 5% 10
Управляемость на снегу (с) 58,4 с 6 5% 19
Управляемость на снегу (субъективно)   8 5% 11
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно)   8 5% 3
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 41,9 м 6 5% 21
Управляемость на мокром покрытии (с) 40,8 с 7 5% 20
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)   7 5% 13
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) 32,7 м 6 5% 20
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)   8 5% 2
Внутренний шум (субъективно)   6 5% 14
Расход топлива (%) 4,2 % 6 5% 22
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА   7,4 100%  
Показатели на асфальте
Результаты на льду и снегу

Российские Cordiant не смогли показать хорошие результаты на льду, поскольку долго останавливали автомобиль, и у них были сложности с заездом на склон. Реакции на повороты руля точные, но шины на задней оси слишком склонны к заносу. На снегу боковая устойчивость также оставляет желать лучшего.

У Cordiant достаточно низкий уровень шума и хорошая курсовая устойчивость на неровном покрытии, но при этом шины продемонстрировали самое высокое сопротивление качению в тесте. Добавим, что на рынок уже полноценно вышла новая модель – Cordiant Snow Cross 2.

Индексы : 94T
Количество шипов, шт. : 200
Дата производства : 01/2019
Страна производства : Китай
DOT-код : 1JU JFEAAJ
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (50-0 км/ч) 41,3 м 9 10% 9
Разгон на льду (5-20 км/ч) 3,8 с 9 10% 7
Управляемость на льду (с) 69,0 с 8 10% 11
Управляемость на льду (субъективно)   6 10% 20
Торможение на снегу (80-0 км/ч) 55,8 м 6 5% 20
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 6,3 с 7 5% 21
Управляемость на снегу (с) 58,5 с 6 5% 20
Управляемость на снегу (субъективно)   8 5% 11
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно)   6 5% 18
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 41,0 м 6 5% 18
Управляемость на мокром покрытии (с) 40,2 с 7 5% 10
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)   7 5% 13
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) 31,5 м 7 5% 14
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)   8 5% 2
Внутренний шум (субъективно)   6 5% 14
Расход топлива (%) 3,6 % 7 5% 18
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА   7,3 100%  
Ездовые качества на сухом асфальте
Управляемость и низкое сцепление на льду и снегу

На льду у шин Goodride плохое сцепление и в продольном, и в поперечном направлении, и кроме того занос начинается слишком быстро и резко. На снегу Goodride продемонстрировали очень низкую эффективность торможения, а с боковой устойчивостью все было так же плохо.

На асфальте ездовые качества были лучше, и Goodride хорошо сохраняют сцепление на задней оси во время маневра. Шум и экономичность – средние.

 
Индексы : 94T
Дата производства : 39/2017
Страна производства : Польша
DOT-код : A50F JP3R
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (50-0 км/ч) 54,4 м 6 10% 18
Разгон на льду (5-20 км/ч) 6,4 с 5 10% 18
Управляемость на льду (с) 77,5 с 5 10% 19
Управляемость на льду (субъективно)   7 10% 12
Торможение на снегу (80-0 км/ч) 52,6 м 9 5% 8
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 6,0 с 9 5% 5
Управляемость на снегу (с) 57,4 с 7 5% 13
Управляемость на снегу (субъективно)   8 5% 11
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно)   9 5% 1
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 33,4 м 8 5% 3
Управляемость на мокром покрытии (с) 39,6 с 8 5% 4
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)   8 5% 2
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) 30,0 м 7 5% 3
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)   8 5% 2
Внутренний шум (субъективно)   10 5% 1
Расход топлива (%) 1,8 % 8 5% 6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА   7,3 100%  
Ездовые качества на асфальте
Курсовая устойчивость
Боковая устойчивость на льду

На льду у Goodyear не самое эффективное торможение, но боковая устойчивость оказалась еще слабее, и важно не допускать слишком быстрых маневров, поскольку передние шины могут тут же потерять сцепление. На снегу характеристики лучше, но и здесь нужно помнить об осторожности при входе в поворот.

На асфальте Goodyear работают лучше – как на мокром, так и на сухом – и они получили высокие оценки за короткий тормозной путь и хорошую курсовую устойчивость. Шины также обладают низкими уровнем шума и сопротивлением качению.

  
Индексы : 94H
Дата производства : 39/2018
Страна производства : Испания
DOT-код : H1 WC 033X
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (50-0 км/ч) 48,4 м 7 10% 12
Разгон на льду (5-20 км/ч) 5,7 с 6 10% 13
Управляемость на льду (с) 75,5 с 6 10% 16
Управляемость на льду (субъективно)   8 10% 6
Торможение на снегу (80-0 км/ч) 54,5 м 7 5% 16
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 6,1 с 8 5% 10
Управляемость на снегу (с) 57,5 с 7 5% 15
Управляемость на снегу (субъективно)   9 5% 2
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно)   6 5% 18
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 37,9 м 7 5% 10
Управляемость на мокром покрытии (с) 40,6 с 7 5% 15
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)   7 5% 13
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) 31,7 м 7 5% 15
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)   8 5% 2
Внутренний шум (субъективно)   10 5% 1
Расход топлива (%) 1,9 % 8 5% 8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА   7,3 100%  
Управляемость на льду
Шум
Курсовая устойчивость

Michelin отличаются очень высоким продольным сцеплением на льду, благодаря чему они быстро разгоняют и останавливают автомобиль. Кроме того, шины ведут себя надежно, сохраняя стабильное сцепление на задней оси. На снегу поведение не такое сбалансированное, но высокое сцепление позволяет без труда совершать маневры.

На мокром покрытии реакции на повороты руля могли бы быть и точнее, но в целом неприятных сюрпризов ждать не стоит. На сухом асфальте у Michelin относительное слабое сцепление, но, опять же, они ведут себя очень предсказуемо. Шум и сопротивление качению – низкие, с курсовой устойчивостью есть проблемы.

 
Индексы : 94T
Дата производства : 36/2018
Страна производства : Россия
DOT-код : XH BK 886C
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (50-0 км/ч) 51,0 м 7 10% 15
Разгон на льду (5-20 км/ч) 6,2 с 5 10% 17
Управляемость на льду (с) 77,0 с 6 10% 17
Управляемость на льду (субъективно)   7 10% 12
Торможение на снегу (80-0 км/ч) 54,4 м 7 5% 15
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 6,1 с 8 5% 10
Управляемость на снегу (с) 55,8 с 9 5% 3
Управляемость на снегу (субъективно)   8 5% 11
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно)   8 5% 3
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 38,6 м 7 5% 12
Управляемость на мокром покрытии (с) 40,6 с 7 5% 15
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)   7 5% 13
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) 30,5 м 7 5% 8
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)   8 5% 2
Внутренний шум (субъективно)   10 5% 1
Расход топлива (%) 1,3 % 9 5% 4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА   7,3 100%  
Показатели на льду, снегу и сухом асфальте
Управляемость на мокром покрытии

На льду Pirelli обеспечивают хорошую контролируемость, но усердствовать со скоростью не стоит, поскольку сложно определить, когда начинает теряться сцепление. На снегу резкого ухода в занос можно уже не бояться.

На мокром покрытии Pirelli в целом работают хорошо, но сцепление может исчезнуть во время скоростного маневра. В тестах на сухом асфальте к шинам никаких претензий не было.

  
Индексы : 94T
Дата производства : 05/2018
Страна производства : Южная Корея
DOT-код : T7RP HJ H
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (50-0 км/ч) 52,0 м 7 10% 16
Разгон на льду (5-20 км/ч) 6,1 с 6 10% 14
Управляемость на льду (с) 77,2 с 5 10% 18
Управляемость на льду (субъективно)   7 10% 12
Торможение на снегу (80-0 км/ч) 54,7 м 7 5% 17
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 6,2 с 8 5% 10
Управляемость на снегу (с) 55,9 с 9 5% 4
Управляемость на снегу (субъективно)   9 5% 2
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно)   7 5% 11
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 40,4 м 6 5% 15
Управляемость на мокром покрытии (с) 40,9 с 7 5% 21
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)   7 5% 13
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) 30,3 м 7 5% 5
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)   7 5% 14
Внутренний шум (субъективно)   9 5% 7
Расход топлива (%) 0,0 % 10 5% 1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА   7,2 100%  
Сцепление на льду
Сопротивление качению
Управляемость на мокром асфальте

На льду Hankook выступили на уровне шипованных шин, но, опять же, не стоит развивать слишком большие скорости, поскольку сцепление может потеряться. На снегу поведение шин более стабильно.

На мокром асфальте все наоборот, и сложно предсказать, как Hankook поведут себя в той или иной ситуации, а во время маневра шины могут легко потерять сцепление. На сухом покрытии реакции на повороты руля слишком медленные и размытые.

Индексы : 91H
Дата производства : 04/2019
Страна производства : Япония
DOT-код : FD8K
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (50-0 км/ч) 49,8 м 7 10% 14
Разгон на льду (5-20 км/ч) 6,1 с 6 10% 14
Управляемость на льду (с) 74,9 с 6 10% 15
Управляемость на льду (субъективно)   8 10% 6
Торможение на снегу (80-0 км/ч) 55,2 м 6 5% 19
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 6,1 с 8 5% 10
Управляемость на снегу (с) 57,5 с 7 5% 15
Управляемость на снегу (субъективно)   8 5% 11
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно)   8 5% 3
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 40,3 м 6 5% 14
Управляемость на мокром покрытии (с) 41,6 с 6 5% 22
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)   6 5% 22
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) 32,2 м 7 5% 16
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)   6 5% 22
Внутренний шум (субъективно)   10 5% 1
Расход топлива (%) 1,4 % 9 5% 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА   7,1 100%  
Сцепление на льду
Торможение на снегу
Управляемость на асфальте

Yokohama показали хорошие результаты на льду, поскольку они быстро реагируют на действия водителя, а сцепление никогда не теряется без предупреждения. В то же время на снегу, где нешипованные шины, как правило, функционируют очень хорошо, Yokohama, напротив, продемонстрировали далеко не лучшие эффективность торможения и боковую устойчивость. В то же время шины ведут себя стабильно и предсказуемо.

На мокром покрытии у Yokohama слишком длинный тормозной путь, равно как и слабое поперечное сцепление, а нас сухом – слишком медленные реакции на повороты руля и способность резко уходить в занос и на передней, и на задней оси. Кроме того, есть претензии к курсовой устойчивости.

Индексы : 91T
Дата производства : 33/2018
Страна производства : Китай
DOT-код : RM0F 1NW
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (50-0 км/ч) 57,6 м 6 10% 20
Разгон на льду (5-20 км/ч) 7,0 с 5 10% 20
Управляемость на льду (с) 81,8 с 5 10% 20
Управляемость на льду (субъективно)   6 10% 20
Торможение на снегу (80-0 км/ч) 53,7 м 8 5% 10
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 6,1 с 8 5% 10
Управляемость на снегу (с) 56,5 с 8 5% 7
Управляемость на снегу (субъективно)   7 5% 21
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно)   8 5% 3
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 35,7 м 7 5% 6
Управляемость на мокром покрытии (с) 40,6 с 7 5% 15
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)   7 5% 13
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) 30,3 м 7 5% 5
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)   8 5% 2
Внутренний шум (субъективно)   9 5% 7
Расход топлива (%) 1,8 % 8 5% 6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА   6,8 100%  
Ездовые качества на сухом асфальте
Результаты на льду

Шины Cooper лучше всего чувствуют себя не на снегу и льду, как пристало зимним шинам, а на сухом асфальте. На льду же, где так важна эффективность покрышек, сцепление критически слабое, а управлять автомобилем, когда нет контакта с дорогой, очень сложно, как резонно отметил г-н Коллин. На снегу ситуация несколько лучше, хотя у Cooper очень слабая боковая устойчивость.

Cooper обладают хорошими тормозными свойствами на асфальте, хотя на мокром покрытии поперечное сцепление было нестабильным, что приводило к сложностям при совершении маневра. Зато на сухом покрытии, как уже говорилось, Cooper показали себя очень хорошо.

Индексы : 91H
Дата производства : 07/2019
Страна производства : Украина
DOT-код : KLH4
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (50-0 км/ч) 65,5 м 5 10% 21
Разгон на льду (5-20 км/ч) 7,4 с 5 10% 21
Управляемость на льду (с) 82,8 с 4 10% 21
Управляемость на льду (субъективно)   7 10% 12
Торможение на снегу (80-0 км/ч) 55,9 м 6 5% 21
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 6,2 с 7 5% 10
Управляемость на снегу (с) 57,3 с 7 5% 12
Управляемость на снегу (субъективно)   8 5% 11
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно)   6 5% 18
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 35,2 м 7 5% 5
Управляемость на мокром покрытии (с) 40,4 с 7 5% 13
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)   7 5% 13
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) 30,6 м 7 5% 9
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)   7 5% 14
Внутренний шум (субъективно)   9 5% 7
Расход топлива (%) 1,2 % 9 5% 3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА   6,5 100%  
Сопротивление качению
Все остальное

Шины Premiorri экспертов совсем не впечатлили, а г-н Коллин и вовсе безапелляционно заявил, что «надеюсь, мы никогда не увидим их в Швеции, поскольку их единственный плюс – тот, что в названии». На льду у шин был опасно длинный тормозной путь, очень низкая боковая устойчивость, а заносы начинались без всякого предупреждения. В то же время на снегу все было намного лучше.

На асфальте Premiorri работают не очень хорошо, и, хотя тормозной путь был достаточно короткий, за управляемость они получили низкие оценки. На сухом покрытии ситуация было лучше, но шины могут резко потерять сцепление во время маневра. По поводу курсовой устойчивости г-н Коллин отметил: «Если видите машину, которую носит в стороны, либо водитель пьян, либо он едет на Premiorri».

  
Индексы : 94V
Дата производства : 01/2018
Страна производства : Германия
DOT-код : FU WC 0JYX
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (50-0 км/ч) 78,1 м 4 10% 22
Разгон на льду (5-20 км/ч) 8,5 с 4 10% 22
Управляемость на льду (с) 84,6 с 4 10% 22
Управляемость на льду (субъективно)   5 10% 22
Торможение на снегу (80-0 км/ч) 57,0 м 5 5% 22
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 6,6 с 5 5% 22
Управляемость на снегу (с) 58,9 с 5 5% 22
Управляемость на снегу (субъективно)   5 5% 22
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно)   8 5% 3
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 25,6 м 10 5% 1
Управляемость на мокром покрытии (с) 37,5 с 10 5% 1
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)   10 5% 1
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) 23,7 м 10 5% 1
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)   10 5% 1
Внутренний шум (субъективно)   9 5% 7
Расход топлива (%) 3,1 % 7 5% 15
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА   6,4 100%  
Ведут себя как летние шины на асфальте
Ведут себя как летние шины на снегу и льду
Сопротивление качению

Michelin в отдельных дисциплинах теста показали и самые лучшие, и самые худшие результаты. По словам г-на Коллина, ситуация здесь даже опаснее, чем в случае с Premiorri, поскольку покупатели будут ориентироваться на известный бренд, тогда как «сцепления на льду нет вообще и сложно заехать хотя бы на небольшой наклон». По его словам, на снегу шины работают лучше, но контролировать автомобиль все равно очень сложно.

На асфальте Michelin с большим отрывом обошли все остальные шины, чего и следовало ожидать.