Японцы поднимают цены на вторичном рынке

О повышениях цен на японском вторичном рынке уже заявили Yokohama, Toyo и Bridgestone.

Не так давно компания Yokohama обнародовал свои финансовые итоги за первые 9 месяцев фискального года, заканчивающегося 31 марта 2011 года, подчеркнув, что рост продаж на японском и иностранных рынках позволил полностью компенсировать расходы, вызванные продолжающимся подорожанием сырья, в особенности натурального каучука.

В то же время аналитики Deutsche Bank в своем докладе отметили, что по итогам третьего квартала операционная маржа Yokohama снизилась на 2 процентных пункта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (до 11.9%) ввиду того, что «повышения цен покрыли лишь 2.7 миллиарда иен (240 миллионов евро) из 7.8 миллиардов (700 миллиардов евро) расходов, вызванных увеличившейся стоимостью натурального каучука и других сырьевых товаров». Аналитики также отметили, что компания не стала менять свою стратегию ввиду «неопределенности в отношении тенденций на рынке сырья и курсов валют», вместо этого объявив о повышении цен на вторичном японском рынке.

С 1 апреля цена на легковые шины Yokohama на вторичном рынке Японии вырастет в среднем на 7%, а кроме того грузовые/автобусные шины 1 марта также подорожают. Это станет первым повышением цен на домашнем рынке Yokohama с сентября 2008 года. «Мы прогнозируем, что это решение может привести к росту прибыли максимум на 10 миллиардов иен (890 миллионов евро), но ключевым фактором будет то, последуют ли за Yokohama конкуренты», - делают вывод эксперты Deutsche Bank.

Уже известно, что конкуренты действительно последовали примеру Yokohama - с 1 апреля 2011 года все легковые и легкогрузовые шины Toyo на вторичном рынке Японии подорожают в среднем на 7%. Это относится как к летним, так и к зимним шинам Toyo.

Стоимость натурального каучука, важнейшего компонента для шинного производства, продолжает расти рекордными темпами, а кроме того цены нефтехимические материалы, такие как синтетический каучук, также остаются на высоком уровне, говорится в заявлении Toyo.

Компания подчеркивает, что сделала все возможное, чтобы минимизировать эффект от подорожания сырья с помощью рационализации расходов, но эти программы уже не могут компенсировать дополнительные издержки.

9 февраля корпорация Bridgestone также заявила о повышении цен на вторичном японском рынке. Новое решение вступит в силу 1 июня; подорожают как летние, так и зимние шины. Стоимость легковых, легкогрузовых и мотоциклетных шин вырастет на 8%, крупногабаритных шин для строительной и горнодобывающей отраслей – на 15%, шин других типов – на 10% (включая шины для промышленной и сельскохозяйственной техники).

В своем заявлении Bridgestone, как и Toyo, отмечает, что «было предпринято все возможное для компенсирования дополнительных расходов с помощью увеличения эффективность производства, но беспрецедентный рост стоимости натурального каучука и нефтехимических материалов сделали необходимыми корректировки цен».