Пилот на шинах BFGoodrich победил в ралли Dakar десятый год подряд

Стефан Петерансель, победивший в ралли Dakar-2012, принес американскому бренду BFGoodrich 10-ю победу подряд.

Всего пилоты на шинах BFGoodrich побеждали в знаменитой гонке 12 раз.

После финиша в Лиме количество побед в Dakar самого Петеранселя выросло до десяти. Первый успех BFGoodrich в знаменитом ралли состоялся в 1999 году, и с 2002 года американский бренд, принадлежащий Michelin, празднует победу ежегодно.

Гонка 2012 года оказалась особенно сложной – участники проехали более 4 000 км от Мар-дель-Плата, Аргентина, до Лимы, преодолев по пути скалистые участки, пустыню Атакама и песчаные дюны южного Перу.

По правилам ралли пилоты могут использовать шины только одного типа во время всей гонки. Шины BFGoodrich All-Terrain+ были выбраны главными партнерами бренда в классе T1 (Mini, Toyota, Mitsubishi и т.д.). Надо сказать, что соперники у этих команд были более чем серьезными – в первую очередь два Hummer, которые пилотировали Робби Гордон (Robby Gordon) и победитель прошлого года Нассер Аль-Аттия (Nasser Al-Attiyah), использующие шины Toyo. Оба Hummer участвовали в так называемом «открытом» классе, где разрешается использовать более широкие шины большего диаметра (+13 см), а также систему, позволяющую менять уровень давления в покрышках, не выходя из кабины – это особенно удобно, когда машина едет сначала по камням, а потом по песчаным дюнам.

Как бы то ни было, первые два места остались за ALL4 Racing MINI, оснащенными шинами BFGoodrich. Вторым после Петеранселя пришел испанец Нани Рома (Nani Roma), а третьим на подиуме оказался южноафриканец Жиньель де Вилье (Giniel de Villiers), чей Toyota Hilux также преодолел дистанцию на шинах BFGoodrich.

В течение всей гонки у Петеранселя всего четыре раза возникли проблемы с давлением в шинах. «По большей части проколы были вызваны невезением, - заявил победитель. – Один раз острым камнем пропороло дыру в боковине, второй – большим осколком, вылетевшим из-под переднего колеса, повредило шину сзади. В целом же я более чем доволен покрышками BFGoodrich».

«Механики команды очень серьезно поработали над шасси, подвеской и шинами, чтобы все работало в идеальной гармонии. Хочу также поблагодарить моего штурмана Жана-Поля Коттре (Jean-Paul Cottret), команду X-raid и всех наших партнеров. Это наша общая победа», - заключил Петерансель.