Обзор зимних шин сезона 2011/2012

Компания Nokian Tyres, специализирующаяся на разработке и производстве шин для сложных климатических условий, в этот раз привезла две новые модели зимних шин. Правда, покрышки рассчитаны для климата Центральной Европы, поэтому в России они могут быть актуальны только для Южного федерального округа.

Фрикционные шины Nokian WR D3 получились универсальными. Они демонстрируют надежное сцепление, как на влажных, так и на сухих и заснеженных дорогах. Доказано, что при движении по слякоти риск в четыре раза выше, чем при движении по сухой поверхности. Тающий снег, слой воды на поверхности дороги и ледяная каша создают сочетание, существенно затрудняющие вождение даже для опытных водителей. Шины Nokian WR D3 имеют направленный рисунок протектора и новые решения, препятствующие аквапланированию.

  

Устойчивость шин к аквапланированию и слашплэнингу финны повысили применением скошенного, зигзагообразного переднего края блоков протектора. Это нововведение называется Slush Blower (дословно «удаление слякоти»), которое эффективно выдувает воду и слякоть из канавок шины. Полированные канавки также ускоряют отток воды и слякоти.

Новая резиновая смесь для протектора шин - криогенная смесь с канолой представляет собой новую комбинацию натурального каучука, кремния и масла канолы. Она оптимизирует зимнее сцепление, сцепление на влажной дороге и износостойкость при различных температурах. Благодаря высокому содержанию кремния, экологически безопасные шины Nokian WR D3 обладают очень низким сопротивлением качению, снижают расход топлива и уменьшают вредные выбросы по сравнению с традиционными конкурентами.

Вторая новинка – нешипованные спортивные шины Nokian WR A3. В составе протектора используется та же резиновая смесь, что и у D3. Они имеют укрепляющий нано-слой в нижней и верхней части конструкции. Тонкая молекулярная структура улучшает качества рулевого управления шинами и контролирует движение на поворотах, при смене полос и маневрах. Полукруглые канавки по бокам продольных ребер, напоминающие рисунок на мяче для гольфа, охлаждают шину и делают ее малошумной и безопасной даже на высоких скоростях.

  

«Для нас главными тенденциями остаются безопасность и надежность шины в любых дорожных и климатических условиях, такие характеристики, как сцепные свойства, управляемость, износостойкость. Если говорить в целом о тенденциях, то все больше внимания потребители уделяют факторам экономичности и экологичности, - сообщили в российском представительстве компании. - Nokian Tyres использует в производстве только нетоксичные низкоароматические масла и постоянно ведет и внедряет новые разработки по снижению сопротивления качению шин, что приводит к экономии топлива и снижению выбросов вредных газов в атмосферу».

Шины для внедорожников теряют шипы

Компания Michelin выпустила для владельцев вседорожников и кроссоверов 2 новые шины. Так, новая шипованная Latitude X-Ice North 2 по сравнению со своей  предшественницей (Latitude X-Ice North первого поколения) сокращает тормозной путь на 6% на льду и на снегу и имеет на 15% улучшенную разгонную динамику на снегу. Интересно, что улучшенные характеристики на льду были достигнуты при существенном снижении количества шипов в шине – их стало на 5% меньше. Кроме того, шина имеет сниженное на 8% сопротивление качению, что приводит к экономии топлива и снижает вредные выбросы.

  

«Меньшее количество шипов способствует меньшему износу дорожного полотна, защите окружающей среды и уже сегодня соответствует строгим экологическим требованиям к шипованным шинам, которые должны вступить в силу в Швеции и Финляндии в 2013 году», - отмечается в пресс-релизе компании.

При создании новой нешипованной шины Michelin Latitude X-Ice 2 особое внимание было уделено сцеплению на льду. Ее тормозной путь на льду стал короче на 15%, по сравнению с предшествующей моделью.  Кроме этого, на 20% увеличилась ее ходимость. В компании говорят, что это первая в гамме нешипованная шина 4х4 нордического типа, которая позволяет снизить потребление топлива, о чем свидетельствует значок GREEN X на боковине шины. 

Чтобы добиться баланса таких важных характеристик, как безопасность, износостойкость и топливная экономичность, специалистами Michelin были применены несколько высокотехнологичных решений. К примеру, улучшение сцепления на льду было достигнуто благодаря новой структуре протектора, блоки которого были преобразованы и часть ламелей замещена микропомпами. Эти небольшие отверстия по краям блоков призваны удалять пленку воды, образующуюся на поверхности обледенелой дороги. Тем самым улучшается сцепление резиновой смеси шины со льдом.

  

Резиновая смесь Flex-Ice наделяет покрышку исключительной стойкостью к износу. Новинка имеет двухслойное строение каркаса, что улучшает управляемость, а также снижает вероятность повреждения шины о края бордюров и при попадании в дорожные ямы.

Yokohama же презентовала зимнюю нешипованную шину для дорогих внедорожников - GEOLANDAR i / T-S G073. В ней японский производитель воплотил высокий уровень безопасности и привлекательный дизайн – характеристик, по мнению разработчиков, важных для привередливых владельцев современных автомобилей 4х4. Так, по сравнению с предшественницей GEOLANDAR i/T G072, новая автошина имеет на 30% меньший тормозной путь на льду.

  

С одной стороны таких показателей удалось достичь благодаря новейшему «абсорбирующему» составу резины, который вбирает в себя воду из пятна контакта и взаимодействует напрямую с ледяной поверхностью. С другой – использованы 3-D ламели на протекторе, многогранная поверхность которых позволяет им поддерживать друг друга, обеспечивая устойчивость каждого блока к деформации. Привлекательную внешность автошине дают эксклюзивный светоотражающий дизайн боковины и мощные плечевые блоки с дополнительными зацепами на внешней стороне.

Трехмерная защита

Goodyear приготовила новую нешипованную шину для умеренных европейских зим UltraGrip 8. Это первая направленная шина с запатентованной технологией 3D-BIS (системой трехмерного взаимного зацепления блоков протектора). Технология 3D-BIS позволяет увеличить число ламелей в протекторе шины, а значит, улучшить сцепление. Высокая плотность ламелей обеспечивает дополнительное сцепление на льду и снегу, поскольку за счет этого образуются кромки, которые в буквальном смысле вгрызаются в лед, гарантируя надежное сцепление и тягу.

  

Кроме того, инженеры компании разработали систему трехмерного сцепления для ламелей. Внутри каждой ламели есть пирамидальные выпуклости и впадины. Благодаря такой форме, ламели плотно сцепляются друг с другом, когда блоки протектора вступают в контакт с дорогой. Это обеспечивает необходимую прочность блоков для улучшения управляемости автомобиля на сухих и влажных дорожных покрытиях. Испытания показали, что показатели шины Goodyear UltraGrip 8 на снегу и мокром дорожном покрытии на 3% лучше своих «собратьев» по категории.

Новое поколение материала протектора увеличивает пробег шины и снижает расход топлива. Легкая структура каркаса и состав резиновой смеси протектора с низким сопротивлением качению позволяют UltraGrip 8 добиться значительного уменьшения расхода топлива и снижения уровня выбросов CO2. В основе выдающихся показателей новой шины Goodyear UltraGrip 8 лежат достижения ее предшественницы UltraGrip 7+, которая ранее заслужила высокую оценку многих специалистов.

  

Bridgestone тоже не осталась в стороне и представила на российском рынке нешипованную шину BLIZZAK Revo2. В ее протекторе использованы трехмерные самоочищающиеся ламели со стойками. Они сохраняют расстояние между ламелями для лучшего кромочного эффекта и самоочистки.

Среди других особенностей протектора: Z-образный рисунок протектора и ламели с отверстиями. За счет этого достигается максимальное сцепление на всех видах дорог. Тормозной путь покрышки на 4% короче, чем у предыдущей модели японского производителя – WS60.

  

Источник: 110km.ru