Кроме того, информация, содержащаяся на этикетке должна быть предоставлена - физически или в электронном виде - потребителю в точках продажи. Как сообщалось ранее, в новой маркировке указываются три дополнительных параметра:
Чтобы понять, что именно для пользователя дает новая система маркировки шин, рассмотрим более детально каждый из ее параметров. |
Уровень потребления топлива
Эта часть этикетке отображает сопротивление качению шин с точки зрения эго влияние на расход топлива.Шкала используется классы от А до G, аналогично энергоэфективности на бытовой технике типа холодильников и телевизоров. Класс D не используется. Наименьшее потреблени топлива соответствует классу А, шина класса G - наиболее "прожорливая". Разница между классами составляет 0,42 - 0,56 миль/галлон (MPG) для автомобилей с расходом 36 MPG. То есть 0,18 - 0,24 км/л для автомобилей с расходом около 6,6 л на 100 км (15,3 км/л). Тестирование для определения уровня потребления топлива будут проводиться на одном из девяти утвержденных ЕС испытательных центрах. |
Перечень утвержденных центров указывается в нормативном документе 2012/C 86/03, утвержденном 23 марта 2012 года. Данный документ вызвал много жалобы со стороны производителей не входящих в ЕС (в основном азиатских).
Причиной недовольства стала необходимость импортирта шин для тестирования с другой стороны земного шара в кратчайшие сроки.
Торможение на мокром покрытии
Данный показатель также промаркирован от класса А до G. Однако, классы D и G не используются. Это означает, что оценка будет осуществляться только в классах A, B, C, E и F. Кратчайший тормозной путь обеспечат шины класса А. Разница между классами составляет 1-2 длины автомобиля (от 3 до 6 м) в дистанции, нужной для остановки автомобиля движущегося со скоростью 50 миль/ч (около 80 км/ч) по мокрой дороге. То есть, разница в характеристиках торможения между классом А и F может составляеть более 18 м. |
Уровень шумообразования при качении
Эта диаграмма представляет собой три категории внешнего шума, издаваемого при качении. Данное значение в децибелах измеряется на транспортном средстве едущем по инерции, то есть с выключеным двигателем. Маркировка имеет единый дизайн. Вносить в него какие-либо изменения, кроме данных о шине, по законодательству ЕС запрещено. |
Есть также определенные ограничения в использовании данных из новой маркировки для маркетинговых целей.
Полную информацию о новых обозначениях можно найти в нормативных документах ЕС №1222/2009 и №1235/2011, которые формируют правовую основу правил маркировки шин.
Практика дополнительных маркировок шин других стран мира
Дополнительная европейская маркировка не является единственной в своем роде. Еще в 2010 году на добровольных засадах начала действовать японская маркировка, после чего в 2011 появился южнокорейский аналог. Южнокорейская маркировка станет обязательной паралельно с европейской. Также ввести дополнительные обозначения планируют в США, а в декабре 2011 начата разработка новой маркировки в Китае.
Японская маркировка
Несмотря на некоторые отличия в дизайне и условных обозначениях эта система маркировки сопоставима с европейской. На ней отображается уровень сопротивления качению и торможение на мокрых дорогах. При чем, японский класс AAA соответствует европейскому A, японский AA - эвропейскому B, японский A - С, японский B - Е, а С соответствует европейскому F.
Южнокорейская маркировка
Второй добровольной системой дополнительной маркировки стала южнокорейская. Ее применяют крупные производители и экспортеры шин Hankook, Kumho и Nexen (Roadstone). Как и в японская система она отображает топливоэкономность и сцепление с мокрой дорогой.Однако, южнокорейская этикетка сильно отличается по дизайну от японской и европейской. Больший акцент тут сделан на сопротивление качению.
Значение характеристик отображается на шкалах в виде цифр от 1 до 5.
Южнокорейская маркировка распространяются на все шины, которые продаются на местном рынке. Она отображается только на наклейке непосредственно на протекторе шины. В то же время, расшифровка к европейской - должна быть опубликована в справочнике по эксплуатации нового автомобиля.
Сертификация осуществляется тремя местными органами.
Маркировка в США
Хотя окончательного решения о введении единой маркировки на територии США пока нет, но работы над ее разрпаботкой явно ведутся.
Национальный комитет по безопасности дорожного движения (NHTSA), после исследования рынка и консультаций, предложил эскизный проект маркировки.
Метка США предположительно будет демонстрировать такие характеристики как: сопротивление качению, торможение на мокрой дороге и износостойкость протектора.Все три показателя будут отображаться на на 100-балльной шкале, где 100 - лучшая производительность.
После некоторой критики европейской маркировки касаемо отображаемых характеристик будет интересно посмотреть, используют ли, по примеру США, более ранние системы (Япония или Южная Корея) такой параметр как износостойкость.