Европейская маркировка шин

Кроме того, информация, содержащаяся на этикетке должна быть предоставлена ​​- физически или в электронном виде - потребителю в точках продажи.

Как сообщалось ранее, в новой маркировке указываются три дополнительных параметра:

  • уровень потребления топлива
  • торможение на мокром покрытии
  • уровень шумообразования при качении

Чтобы понять, что именно для пользователя дает новая система маркировки шин, рассмотрим более детально каждый из ее параметров.

Новая европейская маркировка шин

Уровень потребления топлива

Уровень потребления топлива

Эта часть этикетке отображает сопротивление качению шин с точки зрения эго влияние на расход топлива.Шкала используется классы от А до G, аналогично энергоэфективности на бытовой технике типа холодильников и телевизоров. Класс D не используется.

Наименьшее потреблени топлива соответствует классу А, шина класса G - наиболее "прожорливая". Разница между классами составляет 0,42 - 0,56 миль/галлон (MPG) для автомобилей с расходом 36 MPG. То есть 0,18 - 0,24 км/л для автомобилей с расходом около 6,6 л на 100 км (15,3 км/л).

Тестирование для определения уровня потребления топлива будут проводиться на одном из девяти утвержденных ЕС испытательных центрах.

Перечень утвержденных центров указывается в нормативном документе 2012/C 86/03, утвержденном  23 марта 2012 года. Данный документ вызвал много жалобы со стороны производителей не входящих в ЕС (в основном азиатских).

Причиной недовольства стала необходимость импортирта шин для тестирования с другой стороны земного шара в кратчайшие сроки.

Торможение на мокром покрытии

Данный показатель также промаркирован от класса А до G. Однако, классы D и G не используются. Это означает, что оценка будет осуществляться только в классах A, B, C, E и F.

Кратчайший тормозной путь обеспечат шины класса А. Разница между классами составляет 1-2 длины автомобиля (от 3 до 6 м) в дистанции, нужной для остановки автомобиля движущегося со скоростью 50 миль/ч (около 80 км/ч) по мокрой дороге. То есть, разница в характеристиках торможения между классом А и F может составляеть более 18 м.

Торможение на мокром покрытии

Уровень шумообразования при качении

Уровень шумообразования

Эта диаграмма представляет собой три категории внешнего шума, издаваемого при качении. Данное значение в децибелах измеряется на транспортном средстве едущем по инерции, то есть с выключеным двигателем.

Маркировка имеет единый дизайн. Вносить в него какие-либо изменения, кроме данных о шине, по законодательству ЕС запрещено.

Есть также определенные ограничения в использовании данных из новой маркировки для маркетинговых целей.

Полную информацию о новых обозначениях можно найти в нормативных документах ЕС №1222/2009 и №1235/2011, которые формируют правовую основу правил маркировки шин.

Практика дополнительных маркировок шин других стран мира

 Дополнительная европейская маркировка не является единственной в своем роде. Еще в 2010 году на добровольных засадах начала действовать японская маркировка, после чего в 2011 появился южнокорейский аналог. Южнокорейская маркировка станет обязательной паралельно с европейской. Также ввести дополнительные обозначения планируют в США, а в декабре 2011 начата разработка новой маркировки в Китае.

Японская маркировка

Несмотря на некоторые отличия в дизайне и условных обозначениях эта система маркировки сопоставима с европейской. На ней отображается уровень сопротивления качению и торможение на мокрых дорогах. При чем, японский класс AAA соответствует европейскому A, японский AA - эвропейскому B, японский A - С, японский B - Е, а С соответствует европейскому F.

Южнокорейская маркировка

Второй добровольной системой дополнительной маркировки стала южнокорейская. Ее применяют крупные производители и экспортеры шин Hankook, Kumho и Nexen (Roadstone). Как и в японская система она отображает топливоэкономность и сцепление с мокрой дорогой.Однако, южнокорейская этикетка сильно отличается по дизайну от японской и европейской. Больший акцент тут сделан на сопротивление качению.
Значение характеристик отображается на шкалах в виде цифр от 1 до 5.

Южнокорейская маркировка распространяются на все шины, которые продаются на местном рынке. Она отображается только на наклейке непосредственно на протекторе шины. В то же время, расшифровка к европейской - должна быть опубликована в справочнике по эксплуатации нового автомобиля.
Сертификация осуществляется тремя местными органами.

Маркировка в США

Хотя окончательного решения о введении единой маркировки на територии США пока нет, но работы над ее разрпаботкой явно ведутся.
Национальный комитет по безопасности дорожного движения (NHTSA), после исследования рынка и консультаций, предложил эскизный проект маркировки.

Метка США предположительно будет демонстрировать такие характеристики как: сопротивление качению, торможение на мокрой дороге и износостойкость протектора.Все три показателя будут отображаться на на 100-балльной шкале, где 100 - лучшая производительность.

После некоторой критики европейской маркировки касаемо отображаемых характеристик будет интересно посмотреть, используют ли, по примеру США, более ранние системы (Япония или Южная Корея) такой параметр как износостойкость.