ADAC: Тест летних шин размера 235/55 R17 для кроссоверов (2020)
Эксперты ADAC определяют лучшие шины для среднеразмерных автомобилей класса SUV
Список протестированных шин:
Bridgestone Turanza T005
Continental EcoContact 6
ESA+Tecar Spirit Pro
Hankook Ventus Prime3 K125
Kleber Dynaxer HP3
Kumho Ecsta HS51
Laufenn S FIT EQ (LK01)
Maxxis Premitra HP5
Michelin Primacy 4
Pirelli Cinturato P7
Semperit Speed-Life 2
Yokohama BluEarth RV-02
После того как в прошлом году коммерческие летние шины размерности 215/65 R16C показали в испытаниях ADAC в целом низкие результаты, в 2020-м было решено протестировать шины размера 235/55 R17, который подходит как для кроссоверов, так и для минивэнов, таких как VW T6.
По словам экспертов ADAC, смена размера 215/65 R16C на 235/55 R17 будет иметь смысл для владельцев микроавтобусов, поскольку в новом тесте почти все шины продемонстрировали более высокие результаты в сравнении с прошлогодними испытаниями. Особенно большая разница была в тестах на мокром покрытии. К примеру, хуже всего в новом тесте машину останавливали Maxxis (41 метр тормозной дистанции при торможении с 80 до 20 км/ч), но даже они были эффективнее, чем лучшие легкогрузовые шины в тесте прошлого года.
По поводу прошлогодних тестов высказывались даже производители, которые подчеркивали, что в этом сегменте на первый план выходит, к примеру, долговечность, но для ADAC в любом случае ключевым остается безопасность. В новом тесте ресурс шин без обозначения “C” был в среднем существенно меньше, что в ADAC опять же сочли не таким существенным на фоне увеличения безопасности.
Первое место в тесте 2020 года заняли Michelin Primacy 4, у которых сбалансированные ездовые качества, равно как и самый высокий прогнозируемый пробег среди лидеров – почти 46 700 км. Из числа четырех лучших шин долго также смогут прослужить Bridgestone Turanza T005, а вот у Pirelli ресурс низкий – всего 35 тыс. км.
Семь шин на этот раз получили оценку «Удовлетворительно». Шины Semperit, ESA+Tecar, Kleber и Continental хорошо выступили на сухом покрытии, но были не такими эффективными на мокром треке. В частности, у Semperit, ESA+Tecar и Kleber были проблемы с управляемостью и торможением. Стоит также отметить, что шины Continental и Yokohama слабо сопротивляются поперечному аквапланированию. В то же время у Continental низкие износ и сопротивление качению. Шины корейских марок Hankook и Kumho хорошо работают на мокром покрытии, но средне на сухой поверхности, что снизило их общий результат.
Оценки «Плохо» удостоились только Laufenn S Fit EQ. Шины второго бренда от Hankook обеспечивают хорошую управляемость на сухом покрытии, но у них явно слабое сцепление на мокрой поверхности. Надо сказать, что в Hankook уже постарались исправить ситуацию, и в 2020 году на рынок выходит обновленная модель под названием Laufenn S Fit EQ+, которая уже смогла пройти в основную часть большого теста Auto Bild, доказав свою высокую эффективность торможения на сухом и мокром покрытии.
1 место
Michelin Primacy 4
Индексы : 103W
Евромаркировка : B/A-70
Дисциплина
Баллы
Весомость
Управляемость на сухом покрытии
2,3
35%
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно)
1,9
35%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
1,5
30%
Общая оценка на сухом покрытии
2,0
20%
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч)
2,1
30%
Устойчивость к продольному аквапланированию
2,0
20%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)
3,5
10%
Управляемость на мокром покрытии
1,8
30%
Боковая устойчивость на мокром покрытии
2,5
10%
Общая оценка на мокром покрытии
2,2
40%
Внутренний шум (субъективно)
2,0
50%
Внешний шум на 80 км/ч
2,5
50%
Общая оценка акустических характеристик
2,3
10%
Расход топлива на 100 км/ч
2,0
10%
Износоустойчивость (км)
1,0
20%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
1,9
Хороший баланс характеристик
Отличные результаты на мокром покрытии, особенно в плане управляемости и торможения
Хорошие результаты на сухом покрытии
Хорошо
2 место
Bridgestone Turanza T005
Индексы : 103Y
Евромаркировка : A/A-72
Дисциплина
Баллы
Весомость
Управляемость на сухом покрытии
2,2
35%
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно)
1,7
35%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
1,5
30%
Общая оценка на сухом покрытии
1,9
20%
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч)
2,3
30%
Устойчивость к продольному аквапланированию
2,0
20%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)
3,0
10%
Управляемость на мокром покрытии
2,2
30%
Боковая устойчивость на мокром покрытии
2,5
10%
Общая оценка на мокром покрытии
2,3
40%
Внутренний шум (субъективно)
2,0
50%
Внешний шум на 80 км/ч
3,2
50%
Общая оценка акустических характеристик
2,6
10%
Расход топлива на 100 км/ч
1,4
10%
Износоустойчивость (км)
2,0
20%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
2,1
Хороший баланс характеристик
Очень хорошие результаты на сухом и мокром покрытии
Низкий расход топлива
Хорошо
3 место
Maxxis Premitra HP5
Индексы : 103W
Евромаркировка : B/A-70
Дисциплина
Баллы
Весомость
Управляемость на сухом покрытии
2,0
35%
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно)
1,9
35%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
1,5
30%
Общая оценка на сухом покрытии
1,9
20%
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч)
3,0
30%
Устойчивость к продольному аквапланированию
1,5
20%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)
2,5
10%
Управляемость на мокром покрытии
2,4
30%
Боковая устойчивость на мокром покрытии
2,0
10%
Общая оценка на мокром покрытии
2,4
40%
Внутренний шум (субъективно)
2,3
50%
Внешний шум на 80 км/ч
3,1
50%
Общая оценка акустических характеристик
2,7
10%
Расход топлива на 100 км/ч
2,3
10%
Износоустойчивость (км)
2,0
20%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
2,3
Хороший баланс характеристик
Очень хорошие результаты на сухом покрытии
Хорошие результаты на мокром покрытии
Хорошо
3 место
Pirelli Cinturato P7
Индексы : 103Y
Евромаркировка : C/A-71
Дисциплина
Баллы
Весомость
Управляемость на сухом покрытии
1,8
35%
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно)
1,5
35%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
1,8
30%
Общая оценка на сухом покрытии
1,7
20%
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч)
2,8
30%
Устойчивость к продольному аквапланированию
1,5
20%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)
2,5
10%
Управляемость на мокром покрытии
2,2
30%
Боковая устойчивость на мокром покрытии
3,0
10%
Общая оценка на мокром покрытии
2,4
40%
Внутренний шум (субъективно)
2,5
50%
Внешний шум на 80 км/ч
2,8
50%
Общая оценка акустических характеристик
2,7
10%
Расход топлива на 100 км/ч
2,3
10%
Износоустойчивость (км)
2,5
20%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
2,3
Хороший баланс характеристик
Отличные результаты на сухом покрытии, особенно в плане стабильности поведения
Хорошие результаты на мокром покрытии
Высокий износ
Хорошо
5 место
Hankook Ventus Prime3 K125
Индексы : 103W
Евромаркировка : C/A-72
Дисциплина
Баллы
Весомость
Управляемость на сухом покрытии
3,5
35%
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно)
2,8
35%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
1,5
30%
Общая оценка на сухом покрытии (повлияло на итоговую оценку)
2,7
20%
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч)
2,4
30%
Устойчивость к продольному аквапланированию
2,0
20%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)
3,0
10%
Управляемость на мокром покрытии
2,4
30%
Боковая устойчивость на мокром покрытии
2,0
10%
Общая оценка на мокром покрытии
2,4
40%
Внутренний шум (субъективно)
2,5
50%
Внешний шум на 80 км/ч
2,6
50%
Общая оценка акустических характеристик
2,6
10%
Расход топлива на 100 км/ч
2,0
10%
Износоустойчивость (км)
2,0
20%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
2,7
Хорошие результаты на мокром покрытии
Относительно слабые результаты на сухом покрытии
Удовлетворительно
5 место
Semperit Speed-Life 2
Индексы : 103Y
Евромаркировка : C/C-72
Дисциплина
Баллы
Весомость
Управляемость на сухом покрытии
2,9
35%
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно)
2,5
35%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
2,0
30%
Общая оценка на сухом покрытии
2,5
20%
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч)
3,1
30%
Устойчивость к продольному аквапланированию
1,5
20%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)
2,0
10%
Управляемость на мокром покрытии
3,4
30%
Боковая устойчивость на мокром покрытии
2,5
10%
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку)
2,7
40%
Внутренний шум (субъективно)
2,5
50%
Внешний шум на 80 км/ч
2,7
50%
Общая оценка акустических характеристик
2,6
10%
Расход топлива на 100 км/ч
1,9
10%
Износоустойчивость (км)
1,0
20%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
2,7
Очень низкий износ
Относительно слабые результаты на мокром покрытии, особенно в плане управляемости и торможения
Удовлетворительно
5 место
Yokohama BluEarth RV-02
Индексы : 103W
Евромаркировка : C/A-70
Дисциплина
Баллы
Весомость
Управляемость на сухом покрытии
3,0
35%
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно)
2,8
35%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
1,8
30%
Общая оценка на сухом покрытии
2,6
20%
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч)
2,4
30%
Устойчивость к продольному аквапланированию
2,5
20%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)
4,0
10%
Управляемость на мокром покрытии
2,9
30%
Боковая устойчивость на мокром покрытии
2,0
10%
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку)
2,7
40%
Внутренний шум (субъективно)
2,3
50%
Внешний шум на 80 км/ч
1,9
50%
Общая оценка акустических характеристик
2,1
10%
Расход топлива на 100 км/ч
2,6
10%
Износоустойчивость (км)
2,0
20%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
2,7
Высокий уровень акустического комфорта
Относительно слабые результаты на сухом и мокром покрытии
Повышенный расход топлива
Удовлетворительно
8 место
Continental EcoContact 6
Индексы : 103Y
Евромаркировка : A/A-72
Дисциплина
Баллы
Весомость
Управляемость на сухом покрытии
2,3
35%
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно)
1,9
35%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
1,8
30%
Общая оценка на сухом покрытии
2,0
20%
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч)
2,5
30%
Устойчивость к продольному аквапланированию
2,5
20%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)
4,0
10%
Управляемость на мокром покрытии
2,8
30%
Боковая устойчивость на мокром покрытии
2,5
10%
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку)
2,8
40%
Внутренний шум (субъективно)
2,3
50%
Внешний шум на 80 км/ч
2,3
50%
Общая оценка акустических характеристик
2,3
10%
Расход топлива на 100 км/ч
1,2
10%
Износоустойчивость (км)
1,0
20%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
2,8
Низкий расход топлива
Низкий износ
Хорошие результаты на сухом покрытии
Относительно низкие результаты на мокром покрытии
Удовлетворительно
8 место
ESA+Tecar Spirit Pro
Индексы : 103W
Евромаркировка : C/B-72
Дисциплина
Баллы
Весомость
Управляемость на сухом покрытии
2,8
35%
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно)
2,4
35%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
1,8
30%
Общая оценка на сухом покрытии
2,4
20%
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч)
3,0
30%
Устойчивость к продольному аквапланированию
2,0
20%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)
2,5
10%
Управляемость на мокром покрытии
3,3
30%
Боковая устойчивость на мокром покрытии
2,5
10%
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку)
2,8
40%
Внутренний шум (субъективно)
2,0
50%
Внешний шум на 80 км/ч
3,0
50%
Общая оценка акустических характеристик
2,5
10%
Расход топлива на 100 км/ч
2,1
10%
Износоустойчивость (км)
1,0
20%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
2,8
Очень низкий износ
Относительно низкие результаты на мокром покрытии
Удовлетворительно
10 место
Kumho Ecsta HS51
Купить от 5592 р.
Индексы : 103W
Евромаркировка : C/C-69
Дисциплина
Баллы
Весомость
Управляемость на сухом покрытии
3,5
35%
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно)
3,3
35%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
1,8
30%
Общая оценка на сухом покрытии (повлияло на итоговую оценку)
3,0
20%
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч)
2,0
30%
Устойчивость к продольному аквапланированию
1,5
20%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)
2,5
10%
Управляемость на мокром покрытии
2,8
30%
Боковая устойчивость на мокром покрытии
2,0
10%
Общая оценка на мокром покрытии
2,2
40%
Внутренний шум (субъективно)
2,3
50%
Внешний шум на 80 км/ч
2,6
50%
Общая оценка акустических характеристик
2,5
10%
Расход топлива на 100 км/ч
2,5
10%
Износоустойчивость (км)
2,5
20%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
3,0
Очень хорошие результаты на мокром покрытии
Относительно слабые результаты на сухом покрытии
Относительно высокий износ
Удовлетворительно
11 место
Kleber Dynaxer HP3
Индексы : 103W
Евромаркировка : C/B-79
Дисциплина
Баллы
Весомость
Управляемость на сухом покрытии
2,5
35%
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно)
2,4
35%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
2,0
30%
Общая оценка на сухом покрытии
2,4
20%
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч)
3,1
30%
Устойчивость к продольному аквапланированию
2,0
20%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)
3,0
10%
Управляемость на мокром покрытии
4,4
30%
Боковая устойчивость на мокром покрытии
3,0
10%
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку)
3,3
40%
Внутренний шум (субъективно)
3,0
50%
Внешний шум на 80 км/ч
3,5
50%
Общая оценка акустических характеристик
3,3
10%
Расход топлива на 100 км/ч
1,8
10%
Износоустойчивость (км)
2,0
20%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
3,3
Низкий расход топлива
Слабые результаты на мокром покрытии
Повышенный шум снаружи автомобиля
Удовлетворительно
Доступна модель следующего поколения – Kleber Dynaxer HP4
12 место
Laufenn S FIT EQ (LK01)
Индексы : 103W
Евромаркировка : C/B-72
Дисциплина
Баллы
Весомость
Управляемость на сухом покрытии
2,3
35%
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно)
2,0
35%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
1,8
30%
Общая оценка на сухом покрытии
2,1
20%
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч)
3,5
30%
Устойчивость к продольному аквапланированию
2,0
20%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)
3,0
10%
Управляемость на мокром покрытии
5,0
30%
Боковая устойчивость на мокром покрытии
3,0
10%
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку)
5,0
40%
Внутренний шум (субъективно)
2,0
50%
Внешний шум на 80 км/ч
2,6
50%
Общая оценка акустических характеристик
2,3
10%
Расход топлива на 100 км/ч
2,5
10%
Износоустойчивость (км)
2,0
20%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
5,0
Хорошие результаты на сухом покрытии
Очень слабые результаты на мокром покрытии
Плохо
Будут заменены на обновленную модель Laufenn S Fit EQ+
Оставить заявку
Если Вы не нашли какой-то товар на нашем сайте, Вы можете оставить заявку на него и мы постараемся доставить этот товар в кратчайшие сроки по разумной цене.