Auto Motor und Sport: Тест зимних шин размера 215/55 R17 (2019)

Немецкий журнал провел тесты зимних шин европейского типа для компактных кроссоверов

Список протестированных шин:
  • Bridgestone Blizzak LM005
  • Continental WinterContact TS850P
  • Falken Eurowinter HS01
  • Giti GitiWinter W1
  • Goodyear UltraGrip Performance+
  • Hankook Winter i*cept evo2 W320
  • Michelin Alpin 6
  • Nokian WR Snowproof
  • Pirelli Winter Sottozero 3
  • Toyo Snowprox S954
  • Vredestein Wintrac Pro

Рост популярности кроссоверов выглядит неостановимым, но в мире увеличиваются продажи не только крупных и вместительных, но и компактных автомобилей этого категории. Доступные модели, такие как Opel Mokka, Seat Ateca и VW T-Roc, редко оснащаются полным, но чаще передним приводом, что в условиях, где они в основном эксплуатируются – на городских улицах – вряд ли можно считать серьезным недостатком. По крайней мере, в летний период, но вот зимой автомобилям, лишенным полного привода, необходима дополнительная помощь для обеспечения максимального сцепления, и тут на сцену выходят шины, которые в своем очередном тесте сравнил немецкий журнал Auto Motor und Sport.

Auto Motor und Sport: Тест зимних шин размера 215/55 R17 (2019)

Тестировались шины рекомендованного для использовавшегося в испытаниях VW T-Roc размера 215/55 R17. Выбор шин этой размерности в Германии более чем обширен, и было решено взять самые интересные модели, в том числе проверенные Continental, победившие в тесте прошлого года, недавно представленные Bridgestone, модернизированные Goodyear и новые Nokian, разработанные специально для Центральной Европы. Кроме того, участвуют все еще относительно свежие Michelin, а также Vredestein, Toyo и Hankook.

Auto Motor und Sport: Тест зимних шин размера 215/55 R17 (2019)

Испытания проводились на севере Финляндии, где экспертов встретили снежные заносы и температура ниже 20 градусов, которые сделали тесты практически невозможными. Результаты испытаний при таких температурах не имеют особого смысла для тех, кто будет эксплуатировать шины в Центральной Европе. Шины этой категории – европейского типа – лучше всего тестировать при температуре от минус 15 до 0 градусов, и в итоге испытателям повезло, поскольку весна принесла первое тепло в полярный регион, и тесты все же начались. После нескольких дней были готовы первые результаты, и лучшими на снегу стали новые Goodyear, которые сохранили рисунок протектора от предыдущей модели, но изготавливаются из модифицированной резиновой смеси.

Результаты тестов на снегу

Спустя четыре недели новым Goodyear представилась возможность подтвердить свое доминирование в тестах на сухом и мокром асфальте, которые были проведены на полигоне в северной Германии. Хотя продемонстрировать действительно сбалансированные характеристики получается у шин далеко не всегда, Goodyear в итоге смогли это сделать, поэтому им и достается заслуженное первое место.

Результаты тестов на мокром покрытии

Впрочем, отрыв от Bridgestone, у которых были лучшие показатели на мокром покрытии, составил всего 0,1 балла, так что говорить о безоговорочном лидерстве нельзя. Замыкают тройку лидеров шины Vredestein, позволившие себе некоторые слабости на снегу, а далее следуют Continental, у которых традиционно хороший баланс характеристик. Стоит добавить, что Nokian, обычно лидирующие в тестах зимних шин, на этот раз заняли самое последнее место из-за очень слабых результатов на мокром покрытии.

Результаты тестов на сухом покрытии

 
Индексы : 98V
Евромаркировка : C/B-70
Масса шины, кг : 9,75
Средняя глубина протектора, мм : 9,1
Страна производства : Франция
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на снегу (50-0 км/ч) 26,0 м 9 30% 2
Боковая устойчивость на снегу (м/с2) 3,89 м/с2 10 20% 2
Тяговое усилие на снегу (м/с2) 2,41 м/с2 10 20% 1
Управляемость на снегу (км/ч) 49,4 км/ч 10 15% 1
Управляемость на снегу (субъективно)   10 15%  
Общая оценка на снегу   9,7 30% 1
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 32,5 м 8 40% 3
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 6,72 м/с2 7 15% 6
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 73,3 км/ч 10 15% 1
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)   10 15%  
Устойчивость к продольному аквапланированию 76,5 км/ч 7 5% 2
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 3,42 м/с2 10 10% 1
Общая оценка на мокром покрытии   8,6 30% 3
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 44,5 м 10 40% 3
Переставка на сухом покрытии (субъективно)   7 10%  
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)   7 10%  
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 114,1 км/ч 7 15% 11
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)   8 15%  
Комфорт/шум в салоне (субъективно)   9 10%  
Общая оценка на сухом покрытии   8,6 30% 5
Сопротивление качению (кг/т) 8,0 кг/т 8 70% 4
Внешний шум на 80 км/ч 70,2 дБ(А) 9 30% 6
Общая оценка на экономичность   8,3 10% 3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА   8,9 100%  
Надежное поведение и хорошая контролируемость на снегу и мокром асфальте
Короткий тормозной путь на сухом покрытии
Сбалансированное взаимодействие с системой ESP
Недостаточно стабильное сцепление в резких поворотах на сухом покрытии
Очень хорошо
 
  
Индексы : 98V
Евромаркировка : C/A-71
Масса шины, кг : 9,41
Средняя глубина протектора, мм : 8,3
Страна производства : Италия
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на снегу (50-0 км/ч) 25,6 м 10 30% 1
Боковая устойчивость на снегу (м/с2) 3,87 м/с2 9 20% 3
Тяговое усилие на снегу (м/с2) 2,36 м/с2 8 20% 4
Управляемость на снегу (км/ч) 48,0 км/ч 7 15% 7
Управляемость на снегу (субъективно)   9 15%  
Общая оценка на снегу   8,8 30% 3
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 31,2 м 10 40% 1
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 6,88 м/с2 7 15% 3
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 72,9 км/ч 9 15% 3
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)   10 15%  
Устойчивость к продольному аквапланированию 75,5 км/ч 7 5% 6
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 3,16 м/с2 7 10% 6
Общая оценка на мокром покрытии   9,0 30% 1
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 44,6 м 9 40% 4
Переставка на сухом покрытии (субъективно)   8 10%  
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)   8 10%  
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 114,9 км/ч 7 15% 7
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)   9 15%  
Комфорт/шум в салоне (субъективно)   9 10%  
Общая оценка на сухом покрытии   8,5 30% 7
Сопротивление качению (кг/т) 7,6 кг/т 9 70% 2
Внешний шум на 80 км/ч 70,2 дБ(А) 9 30% 6
Общая оценка на экономичность   9,0 10% 2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА   8,8 100%  
Очень хорошая управляемость на снегу и мокром асфальте
Стабильное поведение во время экстренных маневров
Относительно длинный тормозной путь и относительно слабая боковая устойчивость на сухом покрытии
Очень хорошо
 
 
Индексы : 94V
Евромаркировка : C/B-72
Масса шины, кг : 9,75
Средняя глубина протектора, мм : 8,1
Страна производства : Голландия
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на снегу (50-0 км/ч) 27,3 м 7 30% 8
Боковая устойчивость на снегу (м/с2) 3,75 м/с2 7 20% 8
Тяговое усилие на снегу (м/с2) 2,37 м/с2 8 20% 3
Управляемость на снегу (км/ч) 48,4 км/ч 7 15% 4
Управляемость на снегу (субъективно)   8 15%  
Общая оценка на снегу   7,4 30% 6
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 32,6 м 8 40% 4
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 7,31 м/с2 10 15% 1
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 73,2 км/ч 10 15% 2
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)   10 15%  
Устойчивость к продольному аквапланированию 75,8 км/ч 7 5% 5
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 3,13 м/с2 7 10% 7
Общая оценка на мокром покрытии   8,8 30% 2
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 44,6 м 10 40% 4
Переставка на сухом покрытии (субъективно)   10 10%  
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)   9 10%  
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 115,4 км/ч 8 15% 4
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)   10 15%  
Комфорт/шум в салоне (субъективно)   8 10%  
Общая оценка на сухом покрытии   9,4 30% 1
Сопротивление качению (кг/т) 8,7 кг/т 6 70% 8
Внешний шум на 80 км/ч 70,0 дБ(А) 9 30% 4
Общая оценка на экономичность   6,9 10% 7
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА   8,3 100%  
Точные реакции на повороты руля и высокий уровень сцепления в поворотах на сухом и мокром покрытии
Относительно длинный тормозной путь на снегу
Повышенное сопротивление качению
Очень хорошо
 
  
Индексы : 98V
Евромаркировка : C/C-72
Масса шины, кг : 8,9
Средняя глубина протектора, мм : 8,7
Страна производства : Франция
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на снегу (50-0 км/ч) 27,2 м 7 30% 6
Боковая устойчивость на снегу (м/с2) 3,80 м/с2 7 20% 6
Тяговое усилие на снегу (м/с2) 2,30 м/с2 7 20% 6
Управляемость на снегу (км/ч) 48,3 км/ч 7 15% 6
Управляемость на снегу (субъективно)   9 15%  
Общая оценка на снегу   7,3 30% 7
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 32,3 м 8 40% 2
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 6,90 м/с2 8 15% 2
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 72,5 км/ч 8 15% 5
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)   9 15%  
Устойчивость к продольному аквапланированию 76,0 км/ч 7 5% 4
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 3,17 м/с2 7 10% 5
Общая оценка на мокром покрытии   8,0 30% 4
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 45,7 м 8 40% 8
Переставка на сухом покрытии (субъективно)   9 10%  
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)   9 10%  
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 115,6 км/ч 8 15% 3
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)   9 15%  
Комфорт/шум в салоне (субъективно)   9 10%  
Общая оценка на сухом покрытии   8,5 30% 7
Сопротивление качению (кг/т) 7,4 кг/т 10 70% 1
Внешний шум на 80 км/ч 70,7 дБ(А) 8 30% 9
Общая оценка на экономичность   9,4 10% 1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА   8,1 100%  
Хотя шины были выпущены уже пять лет назад, они все еще демонстрируют хорошие результаты благодаря сбалансированным характеристикам
Стабильное поведение и хорошая боковая устойчивость на снегу
Хорошая управляемость на мокром покрытии
Относительно длинный тормозной путь на снегу и сухом покрытии
Очень хорошо
 
 
Индексы : 98V
Евромаркировка : C/B-69
Масса шины, кг : 9,25
Средняя глубина протектора, мм : 8,1
Страна производства : Испания
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на снегу (50-0 км/ч) 27,2 м 7 30% 6
Боковая устойчивость на снегу (м/с2) 3,69 м/с2 6 20% 10
Тяговое усилие на снегу (м/с2) 2,33 м/с2 7 20% 5
Управляемость на снегу (км/ч) 47,7 км/ч 7 15% 10
Управляемость на снегу (субъективно)   9 15%  
Общая оценка на снегу   7,1 30% 8
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 33,5 м 7 40% 5
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 6,78 м/с2 7 15% 5
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 72,6 км/ч 8 15% 4
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)   10 15%  
Устойчивость к продольному аквапланированию 75,4 км/ч 7 5% 7
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 3,21 м/с2 7 10% 4
Общая оценка на мокром покрытии   7,6 30% 5
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 44,6 м 10 40% 4
Переставка на сухом покрытии (субъективно)   8 10%  
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)   9 10%  
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 114,9 км/ч 7 15% 7
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)   9 15%  
Комфорт/шум в салоне (субъективно)   9 10%  
Общая оценка на сухом покрытии   9,0 30% 2
Сопротивление качению (кг/т) 8,0 кг/т 8 70% 4
Внешний шум на 80 км/ч 70,5 дБ(А) 8 30% 8
Общая оценка на экономичность   8,0 10% 4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА   7,9 100%  
Хорошая управляемость на снегу и сухом покрытии
Хорошая боковая устойчивость на мокром покрытии
Относительно длинный тормозной путь на снегу и мокром покрытии
Относительно слабая боковая устойчивость на сухом покрытии
Хорошо
 
  
Индексы : 98V
Евромаркировка : C/C-72
Масса шины, кг : 10,8
Средняя глубина протектора, мм : 8,7
Страна производства : Венгрия
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на снегу (50-0 км/ч) 26,5 м 8 30% 4
Боковая устойчивость на снегу (м/с2) 3,84 м/с2 8 20% 4
Тяговое усилие на снегу (м/с2) 2,41 м/с2 10 20% 1
Управляемость на снегу (км/ч) 49,2 км/ч 10 15% 2
Управляемость на снегу (субъективно)   9 15%  
Общая оценка на снегу   8,9 30% 2
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 33,5 м 7 40% 5
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 6,46 м/с2 6 15% 9
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 70,7 км/ч 7 15% 7
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)   6 15%  
Устойчивость к продольному аквапланированию 72,3 км/ч 6 5% 9
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 2,96 м/с2 5 10% 10
Общая оценка на мокром покрытии   6,5 30% 8
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 46,8 м 7 40% 11
Переставка на сухом покрытии (субъективно)   8 10%  
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)   9 10%  
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 115,9 км/ч 9 15% 2
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)   8 15%  
Комфорт/шум в салоне (субъективно)   9 10%  
Общая оценка на сухом покрытии   8,0 30% 10
Сопротивление качению (кг/т) 9,0 кг/т 5 70% 10
Внешний шум на 80 км/ч 69,3 дБ(А) 10 30% 1
Общая оценка на экономичность   6,5 10% 9
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА   7,6 100%  
Высокое тяговое усилие и хорошая управляемость на снегу
Хорошая управляемость на сухом покрытии
Очень тихие шины
Длинный тормозной путь на сухом покрытии
Несбалансированное поведение на мокром покрытии (предел сцепления достигается слишком резко)
Высокое сопротивление качению
Хорошо
 
  
 
Индексы : 98V
Евромаркировка : E/B-70
Масса шины, кг : 10,85
Средняя глубина протектора, мм : 8,9
Страна производства : Турция
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на снегу (50-0 км/ч) 26,1 м 8 30% 3
Боковая устойчивость на снегу (м/с2) 3,90 м/с2 10 20% 1
Тяговое усилие на снегу (м/с2) 2,29 м/с2 6 20% 9
Управляемость на снегу (км/ч) 48,7 км/ч 8 15% 3
Управляемость на снегу (субъективно)   9 15%  
Общая оценка на снегу   8,2 30% 4
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 34,0 м 6 40% 8
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 6,51 м/с2 6 15% 7
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 69,8 км/ч 6 15% 10
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)   6 15%  
Устойчивость к продольному аквапланированию 83,1 км/ч 10 5% 1
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 3,40 м/с2 10 10% 2
Общая оценка на мокром покрытии   6,6 30% 7
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 45,9 м 8 40% 10
Переставка на сухом покрытии (субъективно)   7 10%  
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)   8 10%  
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 114,4 км/ч 7 15% 9
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)   7 15%  
Комфорт/шум в салоне (субъективно)   10 10%  
Общая оценка на сухом покрытии   7,8 30% 11
Сопротивление качению (кг/т) 9,3 кг/т 5 70% 11
Внешний шум на 80 км/ч 69,8 дБ(А) 10 30% 3
Общая оценка на экономичность   6,5 10% 9
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА   7,4 100%  
Хорошая боковая устойчивость и эффективные разгон и ускорение на снегу
Очень хорошая устойчивость к аквапланированию
Относительно слабые боковая устойчивость и тяговое усилие на мокром покрытии
Слабая боковая устойчивость на сухом покрытии
Хорошо
 
 
 
Индексы : 98V
Евромаркировка : E/B-71
Масса шины, кг : 10,6
Средняя глубина протектора, мм : 8,7
Страна производства : Япония
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на снегу (50-0 км/ч) 28,1 м 6 30% 11
Боковая устойчивость на снегу (м/с2) 3,64 м/с2 5 20% 11
Тяговое усилие на снегу (м/с2) 2,30 м/с2 7 20% 6
Управляемость на снегу (км/ч) 47,9 км/ч 7 15% 8
Управляемость на снегу (субъективно)   7 15%  
Общая оценка на снегу   6,3 30% 9
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 34,8 м 6 40% 10
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 6,80 м/с2 7 15% 4
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 70,5 км/ч 7 15% 8
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)   6 15%  
Устойчивость к продольному аквапланированию 74,1 км/ч 6 5% 8
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 3,26 м/с2 8 10% 3
Общая оценка на мокром покрытии   6,5 30% 8
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 45,7 м 8 40% 8
Переставка на сухом покрытии (субъективно)   9 10%  
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)   10 10%  
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 116,1 км/ч 10 15% 1
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)   9 15%  
Комфорт/шум в салоне (субъективно)   8 10%  
Общая оценка на сухом покрытии   8,8 30% 3
Сопротивление качению (кг/т) 7,9 кг/т 8 70% 3
Внешний шум на 80 км/ч 71,0 дБ(А) 8 30% 10
Общая оценка на экономичность   8,0 10% 4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА   7,3 100%  
Стабильное поведение и высокое сцепление на сухом покрытии
Длинный тормозной путь на всех трех типах покрытия
Недостаточно хорошая информативность на снегу и мокром покрытии
Склонность к избыточной поворачиваемости на мокром покрытии
Хорошо
 
 
 
Индексы : 98V
Евромаркировка : E/B-72
Масса шины, кг : 10,4
Средняя глубина протектора, мм : 7,2
Страна производства : Италия
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на снегу (50-0 км/ч) 27,9 м 6 30% 10
Боковая устойчивость на снегу (м/с2) 3,74 м/с2 6 20% 9
Тяговое усилие на снегу (м/с2) 2,23 м/с2 5 20% 10
Управляемость на снегу (км/ч) 47,9 км/ч 7 15% 8
Управляемость на снегу (субъективно)   8 15%  
Общая оценка на снегу   6,3 30% 9
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 34,4 м 6 40% 9
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 6,45 м/с2 6 15% 10
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 70,3 км/ч 7 15% 9
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)   7 15%  
Устойчивость к продольному аквапланированию 71,7 км/ч 6 5% 10
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 2,90 м/с2 5 10% 11
Общая оценка на мокром покрытии   6,2 30% 10
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 44,8 м 9 40% 7
Переставка на сухом покрытии (субъективно)   9 10%  
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)   9 10%  
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 114,2 км/ч 7 15% 10
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)   8 15%  
Комфорт/шум в салоне (субъективно)   9 10%  
Общая оценка на сухом покрытии   8,6 30% 5
Сопротивление качению (кг/т) 8,6 кг/т 6 70% 7
Внешний шум на 80 км/ч 71,1 дБ(А) 8 30% 11
Общая оценка на экономичность   6,6 10% 8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА   7,0 100%  
Сбалансированное поведение на сухом покрытии
Длинный тормозной путь на снегу и мокром покрытии
Слабая устойчивость к аквапланированию
Удовлетворительно
 
 
Индексы : 98V
Евромаркировка : E/B-71
Масса шины, кг : 9,6
Средняя глубина протектора, мм : 8,6
Страна производства : Китай
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на снегу (50-0 км/ч) 27,7 м 6 30% 9
Боковая устойчивость на снегу (м/с2) 3,76 м/с2 7 20% 7
Тяговое усилие на снегу (м/с2) 2,22 м/с2 5 20% 11
Управляемость на снегу (км/ч) 46,0 км/ч 5 15% 11
Управляемость на снегу (субъективно)   7 15%  
Общая оценка на снегу   6,0 30% 11
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 33,5 м 7 40% 5
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 6,49 м/с2 6 15% 8
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 70,8 км/ч 7 15% 6
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)   7 15%  
Устойчивость к продольному аквапланированию 76,5 км/ч 7 5% 2
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 2,98 м/с2 6 10% 9
Общая оценка на мокром покрытии   6,8 30% 6
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 44,3 м 10 40% 2
Переставка на сухом покрытии (субъективно)   7 10%  
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)   6 10%  
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 115,2 км/ч 8 15% 5
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)   7 15%  
Комфорт/шум в салоне (субъективно)   7 10%  
Общая оценка на сухом покрытии   8,3 30% 9
Сопротивление качению (кг/т) 8,8 кг/т 5 70% 9
Внешний шум на 80 км/ч 70,1 дБ(А) 9 30% 5
Общая оценка на экономичность   6,2 10% 11
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА   6,9 100%  
Низкая цена
Короткий тормозной путь на сухом покрытии
Длинный тормозной путь и в целом слабое сцепление на снегу
Недостаточно хорошая управляемость на мокром покрытии
Сильная склонность к недостаточной поворачиваемости на сухом покрытии
Повышенный уровень шума
Удовлетворительно
 
 
Индексы : 98H
Евромаркировка : C/B-69
Масса шины, кг : 10,3
Средняя глубина протектора, мм : 8,4
Страна производства : Финляндия
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на снегу (50-0 км/ч) 26,6 м 8 30% 5
Боковая устойчивость на снегу (м/с2) 3,82 м/с2 8 20% 5
Тяговое усилие на снегу (м/с2) 2,30 м/с2 6 20% 6
Управляемость на снегу (км/ч) 48,4 км/ч 7 15% 4
Управляемость на снегу (субъективно)   9 15%  
Общая оценка на снегу   7,6 30% 5
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 36,1 м 5 40% 11
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 6,27 м/с2 5 15% 11
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 68,9 км/ч 6 15% 11
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)   6 15%  
Устойчивость к продольному аквапланированию 70,3 км/ч 5 5% 11
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 3,02 м/с2 6 10% 8
Общая оценка на мокром покрытии   5,4 30% 11
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 44,1 м 10 40% 1
Переставка на сухом покрытии (субъективно)   8 10%  
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)   7 10%  
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 115,2 км/ч 8 15% 5
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)   8 15%  
Комфорт/шум в салоне (субъективно)   8 10%  
Общая оценка на сухом покрытии   8,7 30% 4
Сопротивление качению (кг/т) 8,4 кг/т 6 70% 6
Внешний шум на 80 км/ч 69,7 дБ(А) 10 30% 2
Общая оценка на экономичность   7,2 10% 6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА   6,2 100%  
Хорошая управляемость на снегу
Короткий тормозной путь на снегу и сухом покрытии
Приемлемый уровень безопасности на сухом покрытии
Длинный тормозной путь и слабая боковая устойчивость на мокром покрытии
Удовлетворительно

Auto Motor und Sport. Тимо Флек. Фото: Дино Эйзеле