Auto Bild: Тест летних шин разной степени изношенности

Немецкий автомобильный журнал Auto Bild напоминает, что изношенные шины существенно снижают уровень безопасности

Износ шин может иметь критическое значение для безопасности, что в очередной раз подтвердили испытания журнала Auto Bild, который протестировал шины трех моделей - Continental PremiumContact 6Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 и Michelin Primacy 4 в размере 225/45 R17 -  в четырех степенях изношенности. Тестировались шины в новом состоянии, а также с глубиной протектора 5, 3 и 1,6 мм.

Тесты показали, что на мокром покрытии шины с минимальной легально разрешенной глубиной канавок на больших скоростях могут практически не реагировать на действия водителя, а при экстренном торможении автомобиль останавливается только через более чем 150 метров. В стену из картонных коробок машина в этой ситуации врезалась на скорости 106 км/ч, то есть последствия вполне могут быть фатальными. В то же время автомобиль на шинах с полной глубиной протектора затормозил через 60 метров.

Когда торможение осуществляется с 80 км/ч, длина тормозного пути вырастает на 10 м, но если автомобиль необходимо резко остановить при скорости 120 км/ч, тормозная дистанция увеличивается сразу в три раза, и этот фактор нельзя не учитывать.

Торможение на мокром покрытии

Нельзя также забывать про эффект аквапланирования, когда на высокой скорости шины «всплывают» и не могут в полной мере помочь даже электронные системы, такие как ESP и ABS. Испытания показали, что на изношенных шинах контроль над автомобилем может потеряться уже при 63 км/ч, а эта ситуация также представляет реальную опасность для жизни водителя и пассажиров.

Устойчивость к продольному аквапланированию

Добавим, что компания Michelin подчеркивает, что ее шины сохраняют стабильное сцепление в течение всего срока службы, и нужно тестировать шины именно в изношенном состоянии, поскольку в нем они эксплуатируются большую часть времени. Тест Auto Bild в определенной степени подтвердил их заявления, поскольку в испытаниях на сопротивляемость аквапланированию Michelin в новом состоянии проигрывали конкурентам – как и во всех тестах на эффективность торможения – но по мере увеличения износа стали выигрывать и в итоге перешли с последнего места на первое.