Motor: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2019)

Польский журнал сравнил 12 моделей летних шин разных классов от «премиума» до «эконома»

Список протестированных шин:
  • Bridgestone Turanza T005
  • Continental PremiumContact 6
  • Dayton Touring 2
  • Debica Presto HP
  • Fulda EcoControl HP
  • Goodyear EfficientGrip Performance
  • Hankook Kinergy Eco 2 K435
  • Kormoran Road Performance
  • Laufenn S FIT EQ (LK01)
  • Maxxis Premitra HP5
  • Michelin Primacy 4
  • Nokian Line

В тесте Motor этого года было решено сравнить шины всех ценовых категорий от премиальных до бюджетных, и результаты не были такими однозначными, как можно было предположить. Да, шины высшего ценового сегмента ожидаемо продемонстрировали отличные ездовые качества, но сюрпризом стало то, что даже дешевые шины, занявшие самые последние места, на самом деле могут обеспечивать приемлемый уровень безопасности в различных условиях.

Motor: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2019)

Особо в журнале отметили результаты шин от польской компании Debica, которая как раз празднует 80-летие своего завода. Шины Debica эконом-класса в конечном итоге заняли пятое место из 12-ти, обойдя несколько более дорогих моделей от таких марок, как Nokian и Hankook.

Motor: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2019)

Эксперты также добавили, что все дешевые шины хотя и заняли последние строчки рейтинга, показали в целом достойные результаты. И даже Kormoran, уступившие всем конкурентам, не создают угрозу для безопасности.

Что касается лидеров, то на этот раз первое место между собой разделили высокотехнологичные шины от Continental и Michelin, что ни у кого удивления, естественно, не вызвало.

Торможение на мокрой поверхности

Если шины останавливают автомобиль со 100 км/ч менее чем через 50 метров, это очень хороший результат, и в тесте с этой задачей справились только Michelin и Continental. Тормозной путь Kormoran (от той же Michelin) был на 15 метров длиннее, то есть остаточная скорость будет равняться порядка 50 км/ч.

Торможение на мокрой поверхности

Управляемость на мокрой поверхности

Continental и Bridgestone обгоняют всех соперников, но Nokian и Goodyear уступают с минимальным отрывом. Шины на последних трех строчках обладают низким сцеплением на мокром покрытии.

Управляемость на мокрой поверхности

Устойчивость к продольному аквапланированию

Разница между результатами составила всего порядка 5%, то есть можно считать, что все участники справились с задачей.

Устойчивость к продольному аквапланированию

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Michelin снова лучшие, а за ними разместились Fulda и Maxxis, которые тоже показали отличные результаты. Continental на этот раз только ближе к концу списка.

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Боковая устойчивость на мокрой поверхности

Continental и Bridgestone опять явно опережают конкурентов.

Боковая устойчивость на мокрой поверхности

Торможение на сухой поверхности

Хотя разница в четыре метра между результатами Michelin и Kormoran может показаться несущественной, нужно помнить, что это длина пешеходного перехода. Кроме того, остаточная скорость автомобиля на Kormoran будет равняться более 32 км/ч.

Торможение на сухой поверхности

Управляемость на сухой поверхности

Премиальные шины неожиданно не заняли все первые места на сухом треке, и в число лидеров смогли попасть Hankook, Fulda и Maxxis.

Управляемость на сухой поверхности

Ездовые качества на сухом покрытии

Пилот оценивал шины по 15 параметрам, таким как устойчивость в поворотах и при перестроении, склонность к избыточной и недостаточной поворачиваемости, поведение на пределе сцепления и т.д. Continental на этот раз не оставили конкурентам ни единого шанса и получили самое большое количество баллов. Стоит также отметить очень хорошие результаты нескольких шин менее высокого ценового сегмента.

Ездовые качества на сухом покрытии

Комфорт

Шины на первых четырех местах обеспечивают действительно высокий уровень комфорта. В плане подавления вибраций лучшими были признаны Bridgestone, Kormoran, Nokian и Maxxis, тогда как у Dayton очень жесткий ход, и к тому же они слишком громко шумят.

Механический и акустический комфорт

Шум

Оценивался шум при выключенном двигателе, а лучшими по этому показателю стали Michelin.

Шум снаружи автомобиля при 50 км/ч

Шум снаружи автомобиля при 80 км/ч

Экономичность

Laufenn обладают самым низким сопротивлением качению, но в целом практически все шины показали приемлемые результаты.

Экономичность

Индексы : 91V
Страна производства : Германия
Дата производства : 33/2018
Твердость резины по Шору до тестов, ед. : 71
Твердость резины по Шору после тестов, ед. : 69
Сегмент : премиум
Цена в Польше, злотые : 1 320
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 49,6 м 33,7 35 2
Управляемость на мокром покрытии (с) 67,30 с 30,0 30 1
Устойчивость к продольному аквапланированию 77,5 км/ч 19,3 20 9
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 3,09 м/с2 4,1 5 10
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g) 0,847 g 10,0 10 1
Общая оценка на мокром покрытии   97,1 100 2
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 36,1 м 34,9 35 2
Управляемость на сухом покрытии (с) 89,11 с 40,0 40 1
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7,000 10,0 10 1
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 7,000 2,0 2 1
Внешний шум на 50 км/ч 66,8 дБ(А) 3,8 4 11
Внешний шум на 80 км/ч 73,3 дБ(А) 3,9 4 10
Общая оценка на сухом покрытии   94,6 95 1
Сопротивление качению (ед.) 0,830 4,4 5 9
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА   196,1 200  
Хороший баланс характеристик
Хорошая управляемость в любых условиях
Самый высокий уровень комфорта
Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию
Индексы : 91V
Страна производства : Германия
Дата производства : 31/2018
Твердость резины по Шору до тестов, ед. : 66
Твердость резины по Шору после тестов, ед. : 63
Сегмент : премиум
Цена в Польше, злотые : 1 372
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 47,8 м 35,0 35 1
Управляемость на мокром покрытии (с) 69,00 с 29,4 30 5
Устойчивость к продольному аквапланированию 80,2 км/ч 19,8 20 3
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 3,75 м/с2 5,0 5 1
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g) 0,809 g 9,6 10 4
Общая оценка на мокром покрытии   98,8 100 1
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 36,0 м 35,0 35 1
Управляемость на сухом покрытии (с) 91,67 с 38,9 40 8
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 6,437 8,9 10 7
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 6,000 1,7 2 6
Внешний шум на 50 км/ч 64,7 дБ(А) 4,0 4 2
Внешний шум на 80 км/ч 71,4 дБ(А) 4,0 4 1
Общая оценка на сухом покрытии   92,5 95 2
Сопротивление качению (ед.) 0,754 4,8 5 4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА   196,1 200  
Хороший баланс характеристик
Лучшие результаты на мокром покрытии
Предсказуемое поведение и высокий уровень безопасности на сухом покрытии
Низкое сопротивление качению
Индексы : 91V
Страна производства : Венгрия
Дата производства : 31/2018
Твердость резины по Шору до тестов, ед. : 68
Твердость резины по Шору после тестов, ед. : 67
Сегмент : премиум
Цена в Польше, злотые : 1 208
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 51,5 м 32,2 35 3
Управляемость на мокром покрытии (с) 67,76 с 29,8 30 2
Устойчивость к продольному аквапланированию 79,0 км/ч 19,7 20 7
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 3,38 м/с2 4,5 5 6
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g) 0,844 g 10,0 10 2
Общая оценка на мокром покрытии   96,2 100 3
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 37,1 м 33,8 35 3
Управляемость на сухом покрытии (с) 91,48 с 39,0 40 7
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 6,563 9,1 10 3
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 5,875 1,7 2 8
Внешний шум на 50 км/ч 66,6 дБ(А) 3,9 4 10
Внешний шум на 80 км/ч 74,1 дБ(А) 3,8 4 12
Общая оценка на сухом покрытии   91,3 95 5
Сопротивление качению (ед.) 0,745 4,9 5 2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА   192,4 200  
Хороший баланс характеристик
Высокий уровень безопасности в любых условиях
Низкое сопротивление качению
Индексы : 91V
Страна производства : Германия
Дата производства : 36/2018
Твердость резины по Шору до тестов, ед. : 71
Твердость резины по Шору после тестов, ед. : 69
Сегмент : премиум
Цена в Польше, злотые : 1 096
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 58,3 м 31,7 35 9
Управляемость на мокром покрытии (с) 68,40 с 29,5 30 4
Устойчивость к продольному аквапланированию 80,4 км/ч 20,0 20 1
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 3,51 м/с2 4,7 5 4
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g) 0,809 g 9,6 10 4
Общая оценка на мокром покрытии   95,5 100 4
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 37,1 м 33,9 35 3
Управляемость на сухом покрытии (с) 91,30 с 39,1 40 5
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 6,500 9,0 10 4
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 6,625 1,9 2 2
Внешний шум на 50 км/ч 65,5 дБ(А) 3,9 4 6
Внешний шум на 80 км/ч 72,4 дБ(А) 3,9 4 7
Общая оценка на сухом покрытии   91,7 95 3
Сопротивление качению (ед.) 0,751 4,8 5 3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА   192,0 200  
Самая высокая устойчивость к продольному аквапланированию
Высокий уровень комфорта
Низкое сопротивление качению
Относительно низкая цена в сравнении с другими шинами премиум-класса
Индексы : 91V
Страна производства : Словения
Дата производства : 40/2018
Твердость резины по Шору до тестов, ед. : 70
Твердость резины по Шору после тестов, ед. : 68
Сегмент : бюджет
Цена в Польше, злотые : 796
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 53,0 м 31,2 35 4
Управляемость на мокром покрытии (с) 69,00 с 29,3 30 5
Устойчивость к продольному аквапланированию 79,2 км/ч 19,7 20 6
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 3,25 м/с2 4,3 5 9
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g) 0,795 g 9,4 10 8
Общая оценка на мокром покрытии   93,9 100 6
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 37,4 м 33,6 35 5
Управляемость на сухом покрытии (с) 92,18 с 38,8 40 11
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 6,438 8,9 10 5
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 6,125 1,7 2 5
Внешний шум на 50 км/ч 65,8 дБ(А) 3,9 4 8
Внешний шум на 80 км/ч 72,3 дБ(А) 3,9 4 6
Общая оценка на сухом покрытии   90,8 95 7
Сопротивление качению (ед.) 0,818 4,4 5 7
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА   189,1 200  
Лучшее соотношение цены и качества
Ровные результаты во всех дисциплинах
Короткий тормозной путь на мокром покрытии
Индексы : 91V
Страна производства : Россия
Дата производства : 05/2018
Твердость резины по Шору до тестов, ед. : 73
Твердость резины по Шору после тестов, ед. : 68
Сегмент : медиум
Цена в Польше, злотые : 1 064
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 55,1 м 31,7 35 6
Управляемость на мокром покрытии (с) 68,22 с 29,5 30 3
Устойчивость к продольному аквапланированию 77,3 км/ч 19,3 20 10
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 3,27 м/с2 4,4 5 8
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g) 0,817 g 9,7 10 3
Общая оценка на мокром покрытии   94,6 100 5
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 38,4 м 32,7 35 9
Управляемость на сухом покрытии (с) 91,47 с 39,0 40 6
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 5,938 8,2 10 9
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 5,875 1,7 2 8
Внешний шум на 50 км/ч 65,5 дБ(А) 3,9 4 6
Внешний шум на 80 км/ч 72,7 дБ(А) 3,9 4 8
Общая оценка на сухом покрытии   89,4 95 9
Сопротивление качению (ед.) 0,819 4,4 5 8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА   188,4 200  
Относительно слабые результаты на мокром покрытии
Слабая устойчивость к продольному аквапланированию
Индексы : 91V
Страна производства : Франция
Дата производства : 24/2018
Твердость резины по Шору до тестов, ед. : 71
Твердость резины по Шору после тестов, ед. : 68
Сегмент : медиум
Цена в Польше, злотые : 980
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 53,4 м 29,2 35 5
Управляемость на мокром покрытии (с) 69,91 с 28,9 30 8
Устойчивость к продольному аквапланированию 80,3 км/ч 20,0 20 2
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 3,63 м/с2 4,8 5 2
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g) 0,808 g 9,5 10 6
Общая оценка на мокром покрытии   92,4 100 7
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 38,0 м 33,0 35 6
Управляемость на сухом покрытии (с) 90,82 с 39,2 40 3
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 6,813 9,4 10 2
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 6,500 1,9 2 4
Внешний шум на 50 км/ч 65,2 дБ(А) 3,9 4 3
Внешний шум на 80 км/ч 71,9 дБ(А) 4,0 4 4
Общая оценка на сухом покрытии   91,4 95 4
Сопротивление качению (ед.) 0,850 4,3 5 12
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА   188,1 200  
Хороший баланс характеристик
Высокая устойчивость к аквапланированию
Хорошая управляемость на сухом покрытии
Индексы : 91H
Страна производства : Венгрия
Дата производства : 06/2018
Твердость резины по Шору до тестов, ед. : 71
Твердость резины по Шору после тестов, ед. : 68
Сегмент : медиум
Цена в Польше, злотые : 948
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 57,5 м 28,0 35 7
Управляемость на мокром покрытии (с) 70,35 с 28,7 30 9
Устойчивость к продольному аквапланированию 78,2 км/ч 19,5 20 8
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 2,99 м/с2 4,0 5 11
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g) 0,782 g 9,2 10 9
Общая оценка на мокром покрытии   89,4 100 9
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 38,2 м 32,8 35 8
Управляемость на сухом покрытии (с) 90,47 с 39,4 40 2
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 6,438 8,9 10 5
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 6,625 1,9 2 2
Внешний шум на 50 км/ч 65,4 дБ(А) 3,9 4 5
Внешний шум на 80 км/ч 72,1 дБ(А) 4,0 4 5
Общая оценка на сухом покрытии   90,9 95 6
Сопротивление качению (ед.) 0,777 4,7 5 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА   185,0 200  
Хорошие результаты на сухом покрытии
Относительно слабые результаты на мокром покрытии
Индексы : 91V
Страна производства : Китай
Дата производства : 20/2018
Твердость резины по Шору до тестов, ед. : 74
Твердость резины по Шору после тестов, ед. : 72
Сегмент : бюджет
Цена в Польше, злотые : 916
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 63,0 м 26,9 35 11
Управляемость на мокром покрытии (с) 69,76 с 29,0 30 7
Устойчивость к продольному аквапланированию 80,0 км/ч 19,9 20 5
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 3,63 м/с2 4,8 5 2
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g) 0,801 g 9,5 10 7
Общая оценка на мокром покрытии   90,1 100 8
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 38,0 м 33,0 35 6
Управляемость на сухом покрытии (с) 91,25 с 39,1 40 4
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 5,750 7,9 10 12
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 5,625 1,6 2 11
Внешний шум на 50 км/ч 65,2 дБ(А) 3,9 4 3
Внешний шум на 80 км/ч 71,7 дБ(А) 4,0 4 2
Общая оценка на сухом покрытии   89,5 95 8
Сопротивление качению (ед.) 0,848 4,3 5 11
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА   183,9 200  
Хорошая устойчивость к аквапланированию
Низкий уровень шума
Недостаточно хорошие ездовые качества на сухом покрытии
Низкий уровень комфорта
Индексы : 91V
Страна производства : Италия
Дата производства : 14/2017
Твердость резины по Шору до тестов, ед. : 68
Твердость резины по Шору после тестов, ед. : 67
Сегмент : бюджет
Цена в Польше, злотые : 932
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 57,7 м 23,0 35 8
Управляемость на мокром покрытии (с) 74,55 с 26,9 30 11
Устойчивость к продольному аквапланированию 80,1 км/ч 19,9 20 4
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 3,42 м/с2 4,6 5 5
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g) 0,739 g 8,8 10 11
Общая оценка на мокром покрытии   83,2 100 10
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 39,5 м 31,5 35 10
Управляемость на сухом покрытии (с) 91,82 с 38,8 40 9
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 5,938 8,2 10 9
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 5,500 1,6 2 12
Внешний шум на 50 км/ч 67,2 дБ(А) 3,8 4 12
Внешний шум на 80 км/ч 73,3 дБ(А) 3,9 4 10
Общая оценка на сухом покрытии   87,8 95 11
Сопротивление качению (ед.) 0,845 4,3 5 10
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА   175,3 200  
Недостаточно хорошая управляемость на сухом и мокром покрытии
Низкий уровень комфорта
Индексы : 91V
Страна производства : Индонезия
Дата производства : 52/2017
Твердость резины по Шору до тестов, ед. : 67
Твердость резины по Шору после тестов, ед. : 66
Сегмент : бюджет
Цена в Польше, злотые : 776
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 59,9 м 23,1 35 10
Управляемость на мокром покрытии (с) 74,10 с 27,1 30 10
Устойчивость к продольному аквапланированию 76,2 км/ч 19,0 20 12
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 2,76 м/с2 3,7 5 12
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g) 0,755 g 8,9 10 10
Общая оценка на мокром покрытии   81,8 100 12
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 39,7 м 31,4 35 11
Управляемость на сухом покрытии (с) 92,05 с 38,8 40 10
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 5,813 8,0 10 11
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 6,000 1,7 2 6
Внешний шум на 50 км/ч 64,3 дБ(А) 4,0 4 1
Внешний шум на 80 км/ч 71,8 дБ(А) 4,0 4 3
Общая оценка на сухом покрытии   87,9 95 10
Сопротивление качению (ед.) 0,726 5,0 5 1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА   174,7 200  
Низкая цена
Самое низкое сопротивление качению
Недостаточно хорошая управляемость на сухом и мокром покрытии
Индексы : 91V
Страна производства : Чехия
Дата производства : 34/2018
Твердость резины по Шору до тестов, ед. : 65
Твердость резины по Шору после тестов, ед. : 63
Сегмент : бюджет
Цена в Польше, злотые : 812
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 63,1 м 23,6 35 12
Управляемость на мокром покрытии (с) 75,75 с 26,5 30 12
Устойчивость к продольному аквапланированию 77,3 км/ч 19,2 20 10
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 3,34 м/с2 4,5 5 7
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g) 0,714 g 8,4 10 12
Общая оценка на мокром покрытии   82,2 100 11
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 40,2 м 30,9 35 12
Управляемость на сухом покрытии (с) 92,43 с 38,6 40 12
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 6,188 8,5 10 8
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 5,875 1,7 2 8
Внешний шум на 50 км/ч 66,0 дБ(А) 3,9 4 9
Внешний шум на 80 км/ч 73,0 дБ(А) 3,9 4 9
Общая оценка на сухом покрытии   87,5 95 12
Сопротивление качению (ед.) 0,783 4,6 5 6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА   174,3 200  
Плохие результаты и на мокром, и на сухом покрытии