Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 5,20 с | 4 | 5 | 4 |
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 11,03 м | 15 | 15 | 1 |
Управляемость на льду (с) | 78,4 с | 15 | 15 | 1 |
Общая оценка на льду | 34 | 35 | 1 | |
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 5,10 с | 3 | 5 | 8 |
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 16,44 м | 5 | 5 | 2 |
Управляемость на снегу (с) | 94,7 с | 15 | 15 | 2 |
Общая оценка на снегу | 23 | 25 | 1 | |
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 57,40 м | 8 | 10 | 3 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 39,48 с | 5 | 5 | 2 |
Общая оценка на мокром покрытии | 13 | 15 | 5 | |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 48,55 м | 5 | 5 | 2 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 3 | 5 | 4 | |
Общая оценка на сухом покрытии | 8 | 10 | 2 | |
Расход топлива на 80 км/ч | 4,39 л/100км | 10 | 10 | 1 |
Внутренний шум на 50 км/ч | 62,6 дБ(А) | 2 | ||
Внутренний шум на 70 км/ч | 65,8 дБ(А) | 1 | ||
Внутренний шум на 90 км/ч | 69,8 дБ(А) | 2 | ||
Внутренний шум на 110 км/ч | 71,2 дБ(А) | 1 | ||
Внутренний шум (субъективно) | 4 | 5 | 2 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 92 | 100 |
Тест нешипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2018)
Шведский журнал Vi Bilägare протестировал семь моделей фрикционных шин скандинавского типа
-
Bridgestone Blizzak WS80
-
Continental VikingContact 7
-
Goodyear UltraGrip Ice 2
-
Hankook Winter i*cept iZ2 W616
-
Michelin X-ice Xi3
-
Nokian Hakkapeliitta R3
-
Pirelli Ice Zero FR
В тесте нешипованных шин Vi Bilagare прошлого года первое место разделили между собой Continental и Nokian, а в этом году оба производителя выпустили свои новые модели для этого сегмента. В дополнение к этому за победу поборется Pirelli, которая за прошедшее время успела модернизировать свои зимние шины.
Отличить обновленные Pirelli не так просто, поскольку рисунок в целом остался таким же. При этом компания использовала новую, более мягкую резиновую смесь, а также модифицированную конструкцию, которая увеличила площадь контакта шины с дорогой. Чтобы удостовериться в том, что перед вами новая версия, необходимо посмотреть на DOT-код на боковине, и если указан 2018 год, значит, шины были модернизированы.
Смену поколений моделей Continental заметить куда проще. Если Continental ContiVikingContact 6 обладали асимметричным дизайном с явно отличающимися внутренней и внешней зонами, новые Continental VikingContact 7 стали симметричными, то есть такими же, как и все остальные шины, участвующие в тесте. Визуально Continental выделяются на фоне других шин, поскольку в центральной секции протектора у них находятся не традиционные диагональные канавки, а блоки ромбовидной формы.
Nokian в этом году сменила на новую модель свои популярные Nokian Hakkapeliitta R2, которые были выпущены в 2013 году. Рисунок Nokian Hakkapeliitta R3 узнаваем по выраженному центральному ребру, улучшающему устойчивость на асфальте. Еще одна особенность шин – микрокристаллы в резиновой смеси, которые, как говорят в Nokian, функционируют как встроенные шипы и увеличивают сцепление, даже когда протектор начинает стираться.
Все шины в тесте предназначены для северной зимы, но для сравнения были взяты также одни шины европейского типа, разработанные в первую очередь для оптимального сцепления на мокром асфальте при температуре выше нуля. Таким образом, сцепление на льду для их разработчиков не было приоритетным параметром.
Еще один аспект, который не отображен в тесте, связан с тем, что шины европейского типа, как правило, быстрее теряют свои качества в зимних условиях. Это обусловлено тем, что они имеют лишь неглубокие ламели, улучшающие устойчивость на асфальте. В то же время глубина ламелей шин скандинавского типа больше, и они дольше сохраняют высокий уровень сцепления в условиях зимы.
Тесты на снегу и льду были проведены на полигоне «Белый ад» в Ивало (Финляндия) в феврале 2018 года. Погода была в основном облачной (от -1 до -8 °C) с относительной низкой влажностью, но тесты на эффективность торможения и разгона осуществлялись в более теплую погоду при увеличенной влажности. В тестах использовался Volvo V40. Испытания на сухом и мокром асфальте проводились в Тампере (Финляндия) в мае при температуре от +5°C до +14 °C.
Разгон на льду
Nokian и Goodyear быстрее всего разгоняют автомобиль на льду, а худшими в этом отношении стали Bridgestone и Goodyear. В то же время даже они намного эффективнее, чем шины европейского типа, чей результат был в два раза хуже, чем у Nokian.
Торможение на льду
Все шины показали почти одинаковые результаты. Тормозной путь «европеек» на 4,5 метра длиннее, чем у Continental, и это при торможении с 25 км/ч.
Управляемость на льду
Отличия между шинами увеличились, и самые свежие модели доказали, что прогресс не стоит на месте, и ни одни другие шины не могут обеспечить такую же контролируемость в поворотах на обледенелой поверхности. Оценка Michelin была снижена из-за нестабильного поведения на пределе сцепления.
Разгон на снегу
Два фаворита – Nokian и Continental – уступили шинам европейского типа, а лучшими на этот раз стали Goodyear.
Торможение на снегу
Все шины одинаково хорошо справились с задачей, лучшие – Michelin и Continental.
Управляемость на снегу
Nokian обеспечивают лучшую управляемость на заснеженной поверхности, тогда как у Goodyear относительно слабая боковая устойчивость, а Michelin склонны к заносу на задней оси.
Торможение на мокром асфальте
Шины европейского типа были оптимизированы как раз для таких условий, поэтому они лидируют с существенным отрывом, а тормозной путь Hankook был почти на 15 м длиннее. Лучшими среди шин скандинавского типа стали Goodyear.
Торможение на сухом асфальте
На сухом покрытии отличия между шинами были меньше, а последнее место достается Nokian.
Результаты остальных тестов
Расход топлива измерялся с использованием Volvo V60 D2 на постоянной скорости 80 км/ч. Шум оценивался в салоне Volvo V40 D2 в течение 10 секунд, и пилоты также давали шинам субъективную оценку за шумность.
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 4,96 с | 5 | 5 | 1 |
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 11,28 м | 12 | 15 | 3 |
Управляемость на льду (с) | 78,4 с | 15 | 15 | 1 |
Общая оценка на льду | 32 | 35 | 2 | |
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 5,03 с | 3 | 5 | 6 |
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 16,61 м | 4 | 5 | 4 |
Управляемость на снегу (с) | 93,8 с | 15 | 15 | 1 |
Общая оценка на снегу | 22 | 25 | 2 | |
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 59,87 м | 8 | 10 | 4 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 40,29 с | 4 | 5 | 4 |
Общая оценка на мокром покрытии | 12 | 15 | 3 | |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 51,23 м | 2 | 5 | 8 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 3 | 5 | 4 | |
Общая оценка на сухом покрытии | 5 | 10 | 8 | |
Расход топлива на 80 км/ч | 4,54 л/100км | 8 | 10 | 4 |
Внутренний шум на 50 км/ч | 64,6 дБ(А) | 7 | ||
Внутренний шум на 70 км/ч | 67,2 дБ(А) | 6 | ||
Внутренний шум на 90 км/ч | 71,6 дБ(А) | 7 | ||
Внутренний шум на 110 км/ч | 73,2 дБ(А) | 6 | ||
Внутренний шум (субъективно) | 2 | 5 | 6 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 81 | 100 |
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 5,03 с | 5 | 5 | 2 |
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 11,16 м | 15 | 15 | 2 |
Управляемость на льду (с) | 84,5 с | 9 | 15 | 6 |
Общая оценка на льду | 29 | 35 | 3 | |
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 4,75 с | 5 | 5 | 1 |
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 16,67 м | 4 | 5 | 7 |
Управляемость на снегу (с) | 99,0 с | 6 | 15 | 7 |
Общая оценка на снегу | 15 | 25 | 7 | |
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 55,42 м | 10 | 10 | 2 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 39,97 с | 4 | 5 | 3 |
Общая оценка на мокром покрытии | 14 | 15 | 2 | |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 49,68 м | 4 | 5 | 5 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 4 | 5 | 2 | |
Общая оценка на сухом покрытии | 8 | 10 | 2 | |
Расход топлива на 80 км/ч | 4,47 л/100км | 8 | 10 | 2 |
Внутренний шум на 50 км/ч | 63,2 дБ(А) | 4 | ||
Внутренний шум на 70 км/ч | 67,2 дБ(А) | 6 | ||
Внутренний шум на 90 км/ч | 70,4 дБ(А) | 4 | ||
Внутренний шум на 110 км/ч | 72,6 дБ(А) | 4 | ||
Внутренний шум (субъективно) | 3 | 5 | 4 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 77 | 100 |
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 5,13 с | 4 | 5 | 3 |
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 11,32 м | 12 | 15 | 4 |
Управляемость на льду (с) | 79,5 с | 12 | 15 | 3 |
Общая оценка на льду | 28 | 35 | 4 | |
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 4,92 с | 4 | 5 | 3 |
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 16,66 м | 4 | 5 | 6 |
Управляемость на снегу (с) | 96,3 с | 12 | 15 | 3 |
Общая оценка на снегу | 20 | 25 | 3 | |
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 62,36 м | 4 | 10 | 7 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 41,09 с | 3 | 5 | 7 |
Общая оценка на мокром покрытии | 7 | 15 | 7 | |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 50,69 м | 3 | 5 | 7 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 3 | 5 | 4 | |
Общая оценка на сухом покрытии | 6 | 10 | 6 | |
Расход топлива на 80 км/ч | 4,67 л/100км | 6 | 10 | 8 |
Внутренний шум на 50 км/ч | 62,8 дБ(А) | 3 | ||
Внутренний шум на 70 км/ч | 66,6 дБ(А) | 4 | ||
Внутренний шум на 90 км/ч | 70,0 дБ(А) | 3 | ||
Внутренний шум на 110 км/ч | 72,2 дБ(А) | 3 | ||
Внутренний шум (субъективно) | 4 | 5 | 2 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 71 | 100 |
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 5,88 с | 2 | 5 | 6 |
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 11,35 м | 12 | 15 | 5 |
Управляемость на льду (с) | 83,7 с | 9 | 15 | 4 |
Общая оценка на льду | 23 | 35 | 5 | |
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 5,06 с | 3 | 5 | 7 |
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 16,56 м | 4 | 5 | 3 |
Управляемость на снегу (с) | 96,3 с | 12 | 15 | 3 |
Общая оценка на снегу | 19 | 25 | 5 | |
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 62,28 м | 4 | 10 | 6 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 41,63 с | 2 | 5 | 8 |
Общая оценка на мокром покрытии | 6 | 15 | 8 | |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 49,46 м | 4 | 5 | 4 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 3 | 5 | 4 | |
Общая оценка на сухом покрытии | 7 | 10 | 5 | |
Расход топлива на 80 км/ч | 4,56 л/100км | 8 | 10 | 5 |
Внутренний шум на 50 км/ч | 62,0 дБ(А) | 1 | ||
Внутренний шум на 70 км/ч | 66,0 дБ(А) | 2 | ||
Внутренний шум на 90 км/ч | 69,2 дБ(А) | 1 | ||
Внутренний шум на 110 км/ч | 72,0 дБ(А) | 2 | ||
Внутренний шум (субъективно) | 5 | 5 | 1 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 68 | 100 |
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 5,34 с | 4 | 5 | 5 |
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 12,12 м | 6 | 15 | 7 |
Управляемость на льду (с) | 84,2 с | 6 | 15 | 5 |
Общая оценка на льду | 16 | 35 | 6 | |
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 4,87 с | 4 | 5 | 2 |
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 16,43 м | 5 | 5 | 1 |
Управляемость на снегу (с) | 97,3 с | 9 | 15 | 6 |
Общая оценка на снегу | 18 | 25 | 6 | |
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 60,34 м | 8 | 10 | 5 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 40,40 с | 4 | 5 | 5 |
Общая оценка на мокром покрытии | 12 | 15 | 3 | |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 49,17 м | 4 | 5 | 3 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 4 | 5 | 2 | |
Общая оценка на сухом покрытии | 8 | 10 | 2 | |
Расход топлива на 80 км/ч | 4,65 л/100км | 6 | 10 | 7 |
Внутренний шум на 50 км/ч | 63,2 дБ(А) | 4 | ||
Внутренний шум на 70 км/ч | 66,4 дБ(А) | 3 | ||
Внутренний шум на 90 км/ч | 71,0 дБ(А) | 6 | ||
Внутренний шум на 110 км/ч | 72,8 дБ(А) | 5 | ||
Внутренний шум (субъективно) | 3 | 5 | 4 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 63 | 100 |
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 6,07 с | 1 | 5 | 7 |
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 11,94 м | 6 | 15 | 6 |
Управляемость на льду (с) | 87,1 с | 6 | 15 | 7 |
Общая оценка на льду | 13 | 35 | 7 | |
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 4,95 с | 4 | 5 | 4 |
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 16,65 м | 4 | 5 | 5 |
Управляемость на снегу (с) | 96,7 с | 12 | 15 | 5 |
Общая оценка на снегу | 20 | 25 | 3 | |
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 62,70 м | 4 | 10 | 8 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 40,67 с | 4 | 5 | 6 |
Общая оценка на мокром покрытии | 8 | 15 | 6 | |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 50,26 м | 3 | 5 | 6 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 3 | 5 | 4 | |
Общая оценка на сухом покрытии | 6 | 10 | 6 | |
Расход топлива на 80 км/ч | 4,48 л/100км | 8 | 10 | 3 |
Внутренний шум на 50 км/ч | 63,4 дБ(А) | 6 | ||
Внутренний шум на 70 км/ч | 67,0 дБ(А) | 5 | ||
Внутренний шум на 90 км/ч | 70,6 дБ(А) | 5 | ||
Внутренний шум на 110 км/ч | 73,2 дБ(А) | 6 | ||
Внутренний шум (субъективно) | 2 | 5 | 6 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 57 | 100 |
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 9,94 с | 1 | 5 | 8 |
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 15,44 м | 3 | 15 | 8 |
Управляемость на льду (с) | 89,6 с | 6 | 15 | 8 |
Общая оценка на льду | 10 | 35 | 8 | |
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 4,97 с | 4 | 5 | 5 |
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 16,79 м | 3 | 5 | 8 |
Управляемость на снегу (с) | 100,1 с | 6 | 15 | 8 |
Общая оценка на снегу | 13 | 25 | 8 | |
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 49,27 м | 10 | 10 | 1 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 37,63 с | 5 | 5 | 1 |
Общая оценка на мокром покрытии | 15 | 15 | 1 | |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 48,25 м | 5 | 5 | 1 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 5 | 5 | 1 | |
Общая оценка на сухом покрытии | 10 | 10 | 1 | |
Расход топлива на 80 км/ч | 4,59 л/100км | 6 | 10 | 6 |
Внутренний шум на 50 км/ч | 65,8 дБ(А) | 8 | ||
Внутренний шум на 70 км/ч | 69,0 дБ(А) | 8 | ||
Внутренний шум на 90 км/ч | 72,0 дБ(А) | 8 | ||
Внутренний шум на 110 км/ч | 73,6 дБ(А) | 8 | ||
Внутренний шум (субъективно) | 2 | 5 | 6 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 56 | 100 |
От шин европейского типа можно было ожидать, что они хорошо покажут себя в тестах на снегу, однако этого не произошло и в плане управляемости они уступили всем шинам скандинавского типа на заснеженной трассе. Сцепление на льду предсказуемо намного слабее, и свои главные достоинства шины демонстрируют на сухом и мокром асфальте, где у них намного более короткий тормозной путь. В то же время у шин этой категории были повышенные сопротивление качению и уровень шума.