Двойная ошиповка: испытываем новые шины Nokian Hakkapeliitta 9

Олег Растегаев журнал  "АвтоРевю"

В сравнительных тестах Авторевю последние пару лет лучшими зимними шинами неизменно становились шипованные покрышки Nokian Hakkapeliitta 8. А с их преемниками Hakkapeliitta 9 мне удалось познакомиться еще до официальной премьеры.

Я предполагал, что финские шинники на новой модели посадят шипы на клей, как это сделали создатели покрышек Continental IceContact 2. Но от технологии горячей вулканизации шипов финны отказались: дорого. Они выбрали другой путь: применили ошиповку двумя типами шипов. Да, по такой схеме иногда шипуют специальные спортивные покрышки, но в серийных «гражданских» шинах двойная ошиповка применяется впервые.

Конечно, в «девятке» претерпели изменения и рисунок протектора, и состав резиновой смеси. Однако главная инновация — в ошиповке. В средней части протектора расположены шипы с поперечно ориентированной твердосплавной вставкой: такие эффективно работают в продольном направлении и отвечают за разгон и торможение на льду. А по бокам шипы в виде трилистника: они отвечают за поперечные сцепные свойства и показатели управляемости на льду. При этом общее количество шипов, по сравнению с предыдущей моделью, даже уменьшилось: в 16-дюймовых покрышках их теперь 172 против прежних 190.

Шипы с плоской вставкой отвечают за продольные сцепные свойства и расположены в средней части протектора, а на благо управляемости работают боковые шипы с «треугольной» вставкой
Шипы с плоской вставкой отвечают за продольные сцепные свойства и расположены в средней части протектора, а на благо управляемости работают боковые шипы с «треугольной» вставкой
В серийных шинах впервые используются сразу два типа шипов
В серийных шинах впервые используются сразу два типа шипов
Шипы с плоской вставкой отвечают за продольные сцепные свойства и расположены в средней части протектора, а на благо управляемости работают боковые шипы с «треугольной» вставкой
Шипы с плоской вставкой отвечают за продольные сцепные свойства и расположены в средней части протектора, а на благо управляемости работают боковые шипы с «треугольной» вставкой
В серийных шинах впервые используются сразу два типа шипов
В серийных шинах впервые используются сразу два типа шипов
 

Первые результаты испытаний позволяют говорить о том, что по сцепным свойствам на льду шины Nokian Hakkapeliitta 9 превосходят конкурентов. Впрочем, не будем забегать вперед: помимо испытаний на льду, в зачет идут еще тесты на укатанном и свежевыпавшем снегу и на асфальте. Работа пока не завершена, и окончательные выводы мы представим на суд читателей ­Авторевю и зрителей нашего канала на YouTube в начале осени — когда начнутся массовые продажи шин Nokian Hakkapeliitta 9. Хотя особо нетерпеливые покупатели смогут приобрести «девятку» и этой зимой: производство (в том числе и на российском заводе Nokian Tyres под ­Санкт-Петербургом) уже стартовало, и первые партии новых шин начали отгружать дилерам.